26.12.2005 Москва: в 2006 г. резко увеличится конкуренция между отелями В 2006 г. по прогнозам экспертов в Москве и Петербурге резко увеличится конкуренция между отелями, работающими в «дорогом» сегменте. На прошлой неделе в рамках Рождественского саммита, организованного НП «Гильдия управляющих и девелоперов» в партнерстве с журналом Commercial Real Estate и информационным порталом Arendator.ru, специалисты и консультанты подводили итоги и тенденции развития рынка гостиничной недвижимости в столице и регионах. Марина Усенко, старший вице-президент компании Jones Lang LaSalle Hotels, сравнивая в своем докладе московский и петербургский рынки, отметила следующее: «По итогам 2005 г. московский рынок показал наиболее динамичное развитие. Ожидается, что количество новых номеров в 2006 г. увеличится с 7-8 тыс. до 14 тыс. Прирост будет незначительный, так как реальная потребность московского рынка - 70 тыс. номеров. Если говорить о доходности, то средняя цена номера по Москве выросла до 30-34% и составляет $227 в сутки». По прогнозам специалистов Jones Lang LaSalle Hotels, в 2006 г. в Москве продолжится вытеснение недорогих гостиниц из центра города и замена их на дорогие отели. Никаких изменений по загрузке в ближайшие 5 лет не ожидается. Если говорить о структуре спроса, то в Москве он перекошен в сторону делового сегмента, считают специалисты компании. Наиболее сильными составляющими этого спроса являются корпоративные клиенты и независимые постояльцы, которые платят самые высокие ставки. Петербург до недавнего времени не имел такой значительной доли делового сегмента в составе спроса. По словам Марины Усенко, это объясняется тем, что большая часть офисов находится в Москве. Однако в последнее время усилия и городской власти, и, возможно, областной в какой-то мере, были очень успешны. «Петербург пытается отвоевать себе былую славу промышленной зоны. Почему-то упор идет на автопромышленность. Так или иначе, мы думаем, что со временем эта структура перекошенного спроса, а Петербург на сегодняшний день явно перекошен в сторону туристического сегмента, будет исправляться», - считает она. |