22.12.2005  В сфере экспресс-доставки у малого бизнеса еще есть ниши

   От экспресс-доставки зависит производственный цикл многих компаний, без неё невозможно товародвижение, документооборот, заявил на интернет-пресс-конференции "Частный почтовый бизнес – самостоятельное направление или альтернатива Почте России?" в РИА "РосБизнесКонсалтинг" генеральный директор компании "СПСР-Экспресс" Владимир Солодкин.
   По его словам, рынок экспресс-доставки в РФ приближается к 200 млн долларов, c ежегодными темпами роста в 20-30%. По мнению В.Солодкина, за последние пять лет в РФ наиболее динамичный рост рынка этого вида услуг: "мелкие компании стали потихонечку уходить, более продвинутые, с выстроенной стратегией работы на длительный период (более 2-х лет), стали повышать качество услуг, внедрять передовые почтовые технологии, что в совокупности с конкуренцией стало причинами высокой динамики развития рынка".
   Он также заметил, что услугами экспресс-доставки занимается ФГУП "Почта России" (Экспресс-почта "EMS Почта России"), поэтому в скором будущем она может составить существенную конкуренцию для частных операторов, поскольку никто не обладает таким финансовым ресурсом. По словам В.Солодкина, в отличие от негосударственных почтовых компаний, Почта России оказывает универсальные услуги почтовой связи, а игроки рынка экспресс-доставки в основном оказывают услуги в сегменте "бизнес для бизнеса", т.е. это операторы, которые ориентируются на экономически развитые регионы, соответственно, у них сеть частной курьерской доставки существенно меньше.
   У Почты России сегодня около 42 тысяч отделений связи, у частных операторов обычно не более 100, но их преимущество в том, что помимо экспресс-доставки они разрабатывают для клиентов оригинальные логистические решения, пояснил В.Солодкин.
   По его мнению, для того чтобы рынок экспресс-доставки стал более упорядоченным и цивилизованным, нужно навести порядок с нормативной базой, в которой нет четких понятий ("почтовое отправление", "груз"), позволяющих сегментировать рынок. По словам В.Солодкина, компания выступила инициатором создания Российской ассоциации негосударственных операторов почтовой связи (РАНОПС), в том числе потому, что "сегодня принимаются новые законодательные акты в области оказания услуг почтовой связи, но они, на наш взгляд, учитывают односторонние интересы государственных предприятий, с частным бизнесом вопросы никогда не обсуждались".
   "Мы хотим участвовать в разработке основных законодательных актов, нам есть что сказать. Сегодня 90% рынка экспресс-доставки – у частных компаний, поэтому было бы естественно учитывать интересы всех участников рынка", - подчеркнул он.
   На вопрос ИА "Альянс медиа", какие перспективы на рынке экспресс–доставки у малого бизнеса, В.Солодкин ответил, что пока существует высокая динамика роста рынка, эта услуга будет очень востребованной. "Для малого бизнеса еще есть ниши, которые он может занять: внутригородская доставка, курьерский бизнес. В лондонском аэропорту Хитроу находится около 400 курьерских служб, у нас в России пока этого нет, поэтому я убежден, что сегодня на рынке есть место и для малых компаний, и для средних", - сказал он в заключение.