09.12.2005 АКАР опубликовала прогноз развития медиарекламного рынка России до 2010 г. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) в четверг опубликовала прогноз развития медиарекламного рынка России на период до 2010 года. По мнению АКАР, через пять лет объем этого рынка вырастет более чем в два раза и достигнет $10,3 млрд. У участников рынка обнародованные цифры вызвали недоверие, а ряд членов экспертного совета АКАР вообще заявили, что не участвовали в составлении прогноза. По данным АКАР, в ближайшие годы российский рекламный рынок ожидает резкий рост. К 2010 году его объем достигнет $10,3 млрд (в 2005 году – $4,915 млрд). Быстрее всего будет развиваться интернет-реклама: через пять лет ее объем увеличится в 10 раз – с $50 млн до $500 млн, что составит 4,9% оборота рекламной индустрии. Самым крупным по-прежнему останется телевизионный сегмент: его оборот увеличится более чем в два раза – с $2,3 млрд до $5,85 млрд, а доля в общем объеме рынка возрастет на 10% – с 46,8 до 56,8%. Остальные медианосители будут расти только в абсолютных величинах. Их доля в обороте рекламного рынка будет падать: доля рекламы в прессе сократится с 27,9% в этом году до 19,4%, а доля наружной рекламы уменьшится с 18,8 до 13,5% соответственно. Однако вчера ряд членов экспертного совета заявили, что не принимали участия в составлении прогноза, разосланного от их имени. Часть членов экспертного совета не согласны с опубликованным прогнозом. Рекламисты отмечают, что в последние полтора года доверие рынка к ежегодным отчетам АКАР заметно снизилось. По их мнению, это связано с рядом конфликтов вокруг публикации этих данных. |