05.12.2005 “Нутритек” хочет обогнать Danone Производитель детского питания и молока — группа “Нутритек”, до сих пор работавшая на локальных рынках, решила запустить сразу несколько национальных брэндов. На их продвижение компания планирует потратить за два года примерно $30 млн. Созданная в 1990 г. группа “Нутритек” выпускает детское питание, сухое молоко и цельномолочную продукцию. Владеет пятью молокозаводами, консервным заводом “Динской” (Краснодарский край), Бийским маслосыродельным заводом, хладокомбинатом “Ярославский”, агрохолдингом “Заря” (Вологодская обл.), заводом “Нутритек” (Московская обл.), предприятиями в Эстонии. В 2004 г. консолидированная выручка группы составила $170 млн (в 2003 г. – $120 млн), чистая прибыль – $14 млн ($10 млн). 70,43% акций компании принадлежит кипрскому офшору Marshall Milk Investment под управлением инвестфонда Marshall Capital Partners, еще 22,1% акций владеют частные институциональные инвесторы. Сейчас “Нутритек” готовится к запуску 3-4 национальных брэндов, под которыми компания будет продвигать свою молочную продукцию и детское питание. Об этом рассказал коммерческий директор “Нутритека” Илья Дьяконов. По его словам, в будущем году компания впервые запустит федеральные марки на молочном рынке, хотя до последнего времени “Нутритек” продвигал свои продукты под локальными региональными брэндами. По его словам, на эти цели “Нутритек” готов потратить $5 млн в 2006 г. (из них около $1 млн будет вложено в развитие марок детского питания), а в 2007 г. компания запланировала маркетинговый бюджет в размере $22 млн, из которых $7 млн придется на детское питание. Таким образом, компания планирует вложить в продвижение своих национальных брэндов $27 млн за два года. Основная часть средств будет инвестирована в рекламу и маркетинг, часть денег будет направлена на развитие дистрибуции и вхождение в розничные сети, уточняет Дьяконов. Готовящиеся к запуску марки компания не называет, так как они находятся в процессе регистрации в Роспатенте. “Нутритек” хочет позиционировать себя как федерального игрока и составить конкуренцию крупнейшим молочным производителям, таким как “Вимм-Билль-Данн” (ВБД), “Юнимилк” и Danone. Сейчас “Нутритек” оценивает себя как третий по величине игрок на молочном рынке. “В течение двух лет мы хотим закрепиться на втором месте”, — рассчитывает Дьяконов. При этом компания намерена сосредоточить усилия на продвижении высокорентабельных продуктов. |