05.12.2005  Волгоградская область: лучший слоган в поддержку производителей еще не придумали

   В середине осени Управлением развития предпринимательства администрации Волгоградской области был объявлен конкурс на лучший слоган в поддержку местных товаропроизводителей среди населения Волгоградской области.
   По словам организаторов, объявляя конкурс, никто и не думал, что откликнется такое количество людей, желающих принять в нем участие. За это время было получено очень много писем из самых отдаленных районов области и сельских глубинок. Предлагались самые разные варианты: "Волгоградская земля - своей продукцией сильна", "Только местные товары сохраняют капиталы", "Слушай меньше ты других, а поддерживай своих", "Волгоградский потребитель - покупай лишь местное! Ведь у нашего товара качество известное!" Некоторые присылали даже целые стихи. Наиболее отличился в этом житель Камышина Владимир Барышников. Он просто завалил Управление развития предпринимательства своими произведениями:
   "Приезжай со всех сторон, друг, приятель, господин-предприниматель, в волгоградские места - здесь товар весь для тебя! Волгоградский наш товар, его много, выбирай!" Выбрать лучший слоган организаторам конкурса было очень сложно, так как каждый из них был по-своему интересен. В какой-то момент мнения разделились. В споре даже родился новый слоган "Живительная сила земли волгоградской", что совсем запутало жюри. Поэтому было принято решение о продолжении конкурса.
   Присылая письма, люди писали о том, что их очень беспокоит нынешняя непростая ситуация, складывающаяся вокруг местных товаропроизводителей. И это не случайно.
   Сегодня местные товаропроизводители из-за неравных финансовых возможностей не могут конкурировать с продукцией иногородних производителей. В ценовой политике наши производители также проигрывают. Завозной товар предлагается по более низкой цене, а соответственно, более низкого качества, чем товары волгоградских производителей. Ощущаются трудности и в размещении местной продукции в сетевых магазинах, которые на сегодняшний день пользуются большой популярностью среди населения. И если волгоградцы еще могут найти продукцию местных предприятий, то жители области находят ее с трудом.
   Пенсионерка из сельской глубинки пишет: "Скажите, пожалуйста, у нас что, в области молочные заводы не работают? Сколько хожу в магазин, но ни разу не видела молочную продукцию волгоградских заводов на прилавке. А так хочется!"
   Как изменить ситуацию? Что необходимо сделать для местных товаропроизводителей?
   Как дать возможность жителям Волгоградской области покупать местную качественную продукцию? Эти вопросы беспокоят не только жителей области, но и областную администрацию.
   Еще в начале лета депутаты областной думы единогласно приняли новую долгосрочную областную целевую программу "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Волгоградской области на 2005-2010 годы", отдельным направлением которой стала поддержка местных товаропроизводителей.
   Поддержку решено осуществлять по трем направлениям. Это маркетинговые исследования в сфере торговли, информационная и законотворческая кампании.