02.12.2005  “Вымпелком” нацелился на абонентов МТС

   Абоненты МТС стали получать звонки с неожиданным предложением — бесплатно протестировать тариф “Простые вещи” “Билайна”. Эта инициатива “Вымпелкома” вызвала бурю негодования у конкурентов и большой скепсис у специалистов по рекламе: они считают, что такой маркетинговый ход может скомпрометировать рекламодателя.
   “ВымпелКом” (торговая марка “Билайн) запустил новую маркетинговую программу. Сотрудники оператора звонят чужим абонентам и предлагают им протестировать тариф “Простые вещи”. Как объяснила директор по маркетингу “ВымпелКома” Ольга Турищева, в последние годы цена обычной рекламы растет, а доверие к ней снижается, поэтому оператор решил заняться целевым маркетингом. Он звонит тем абонентам других операторов, которые много общаются с клиентами “Билайна”. Турищева подчеркнула, что “ВымпелКом” не сманивает чужих клиентов, а лишь предлагает бесплатно оценить качество своих услуг.
   По словам Турищевой, обзвон чужих абонентов приносит неплохие результаты — за новыми SIM-картами обращаются десятки процентов тех, с кем общаются представители “ВымпелКома” , но все же меньше половины. Она считает, что предложение протестировать услуги оператора не является спамом.
   Инициатива “ВымпелКома” разозлила МТС. В Томске, например, МТС еще на прошлой неделе выпустила рекламный радиоролик об “участившихся случаях мошенничества” с предложениями подключиться по “якобы более выгодным тарифам”.
   Аналитики считают, что “ВымпелКому” едва ли удастся увеличить продажи таким образом. По их мнению, это сомнительный ход, который раздражает пользователей. “Люди плохо относятся к рекламным звонкам на личный мобильный, — считает аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина, — у компании будет большой негативный резонанс”.