02.12.2005 Санкт-Петербург: откроется новая сеть магазинов товаров для дома В Петербурге открывается первый гипермаркет по торговле товарами для дома “Санта Хаус”. Всего в новом году компания “Лавента”, которая создана специально для развития этой сети, собирается открыть еще три магазина в Петербурге. А в течение пяти лет сеть может вырасти до 24 магазинов, часть из которых может быть построена в городах-миллионниках. Инвестиции в первый гипермаркет площадью 4200 кв. м и распределительный центр площадью 8000 кв. м составили $10 млн, говорит генеральный директор “Лавенты” Тигран Гукасян. По его расчетам, ежемесячно магазин будет принимать 45 000 покупателей, а оборот магазина составит $12-15 млн в год. В следующем году “Лавента” планирует открыть еще три магазина площадью по 4000 кв. м каждый в петербургских торговых центрах. “Через пять лет мы станем общенациональной сетью, у нас будет 24 магазина. А через 10 лет их будет 150. В них мы вложим около $500 млн”, — строит планы Гукасян. “Санта Хаус” — магазин, в котором представлены мелкие товары для домашнего интерьера (например, постельные принадлежности, сантехника, коврики, небольшая мебель, подарки, товары для детей и проч.). Товары распределены по четырем основным направлениям: все для дома, все для ванны, все для спальни, все для кухни. В схожем формате в Петербурге c 2004 г. работает сеть Mesto, у которой на сегодняшний день открыто 10 магазинов. В похожем направлении работает сеть магазинов подарков “Красный куб”, которая также открыла в Северной столице 10 магазинов. Эксперты считают, что формат интерьерных гипермаркетов востребован. Но только в тех местах, где они не вступают в прямую конкуренцию с сетями Do-It-Yourself, такими как питерский “Максидом”, шведская IKEA или немецкая OBI, где также достаточно широко представлена группа различных интерьерных мелочей — маленькой мебели, ковриков, зеркал, различных украшений. Впрочем, Гукасян из “Лавенты” утверждает, что “Санта Хаус” будет отличаться от DIY. “Если в сетях DIY представлено примерно 4000 наименований товаров для интерьера, то у нас будет 20 000”, — утверждает он. |