01.12.2005 Москва: "светофорными объектами" займутся частные компании Власти Москвы решили передать эксплуатацию 2000 "светофорных объектов" частным компаниям. В начале нового года столичный департамент транспорта и связи проведет серию конкурсов, по результатам которых обслуживание большинства светофоров перейдет в частные руки. Впрочем, регулировать движение, то есть переключать светофоры, по-прежнему будут городские структуры. Частникам предложено только менять лампы и следить за чистотой на вверенных им объектах. Покажется ли им этот бизнес заманчивым, еще большой вопрос - светофоры пока что запрещено использовать в качестве рекламных носителей. Сейчас все 2000 "светофорных объектов" столицы эксплуатирует Центр организации дорожного движения города (ЦОДД). В каждый из объектов входит от 2 до 16 светофоров, и большинство из них находится в плачевном состоянии - срочной замене или ремонту подлежит более 1500. Городу, по признанию чиновников, в одиночку эту модернизацию не потянуть. "Сделать светофоры полностью частными мы, конечно, не можем, но доверить их обслуживание коммерческим структурам вполне реально, - пояснил начальник департамента транспорта и связи Москвы Павел Златин. - Мы не заставляем частников покупать светофоры за свои деньги, а просто предлагаем им найти более экономичные пути расходования бюджетных средств. Коммерческого использования светофоров в Москве не будет. Вешать на светофоры рекламу или еще как-то отвлекать водителя мы не позволим". По замыслу столичных транспортников, все светофорные объекты столицы будут поделены на группы (лоты), которые и выставят на конкурс. Согласно его условиям, победившая компания возьмет на себя обязательства по полному обслуживанию светофоров: мыть их, следить за исправностью, при необходимости менять лампочки. И главное, заменять устаревшие модели на новые, антивандальные, оснащенные табло обратного отсчета времени и т.д. Все модернизированные светофоры планируется оснастить специальными датчиками, которые в случае поломки будут передавать сигнал на диспетчерский пункт. Кстати, использование частных капиталов в организации дорожного движения столицы практикуется уже несколько лет. Так, большинство дорожных знаков столицы производится за счет частных компаний, которые получают за это право размещать на дорогах рекламу. Размер и внешний вид этих рекламных знаков зачастую соответствует своим дорожным прототипам, а иногда рекламу вообще крепят к нижней части дорожного указателя. |