30.11.2005  Нижегородская область: власти хотят создать крупный логистический центр

   Губернатор Валерий Шанцев реанимирует идею своего предшественника по созданию в Нижнем крупного логистического центра. Чиновники хотят увеличить нагрузку на местный аэропорт за счет строительства на прилегающих к нему землях грузового терминала и создания небольшой авиакомпании. Но в Минтрансе говорят, что намерены сокращать число мелких авиаперевозчиков.
   В рамках концепции развития нижегородского аэропорта под грузовой терминал власти намерены выделить участок в 200 га земли, прилегающей к аэродрому. Это сообщил пресс-секретарь вице-губернатора Нижегородской области Николай Макарсков. По его словам, ориентировочная стоимость 1 га этого участка составляет $1 млн, а конкурс среди инвесторов-застройщиков планируется провести в начале 2006 г. Сейчас, по словам Макарскова, идет работа по определению собственников участка, затем участок будет выкуплен областным правительством. Пока на месте будущего терминала находятся дачные участки, часть земель пустует, часть принадлежит различным предприятиям.
   По словам одного из сотрудников правительства, строительством терминала интересуются московские компании, представители которых уже приезжали осматривать эти земли на предмет возможности подведения к участку железнодорожной ветки и его близости к реке.
   Чтобы обеспечить загрузку терминала, власти намерены увеличить пассажирские и грузовые авиаперевозки через Нижний. Для этого решено создать авиакомпанию и удлинить взлетно-посадочную полосу, чтобы принимать крупные транспортные самолеты. Cогласно планам чиновников у новой авиакомпании будет три самолета Ту-154 вместимостью 152 человека каждый, три 30-местных самолета Embraer-120 и два 50-местных Embraer-145. К 2009 г., согласно заявленным планам, аэропорт Нижнего должен обслуживать до 1,5 млн человек в год, а грузопоток составит 5500 т.
   В пресс-службе Минтранса РФ по поводу планов нижегородских властей заявили, что “политика министерства направлена на сокращение мелких авиакомпаний, имеющих в своем парке лишь несколько машин”.
   Аналитик агентства “АвиаПорт” Олег Пантелеев напоминает, что конкурирующих проектов крупных транспортных узлов много и они существуют не первый год. Такие замыслы есть у Самары, Ульяновска, Воронежа.
   А директор Нижегородского центра научной экспертизы (НЦНЭ) Татьяна Романчева добавляет, что бум строительства складов приходится на Москву и предприятиям других городов проще привезти товар с московских складов автотранспортом.
   Региональный представитель Русской логистической службы (РЛС) в Нижнем Новгороде Артур Радзюль считает, что, пока через аэропорт не будет проходить большое количество рейсов, в строительстве грузового терминала смысла нет. “Лучше расширить железнодорожный контейнерный терминал в Косторихе, — говорит Радзюль. — По железной дороге проходит гораздо больше грузов, а грузовые авиаперевозки развиты слабо”.