30.11.2005 Волгоград: предприниматели жалуются на высокую плату за вход в сетевые магазины По мнению представителей торговых предприятий Волгограда, основной проблемой по установлению более тесных контактов между местными производителями и торговыми организациями является неподготовленность предприятий к выполнению современных требований по логистике и маркетингу, непостоянное наличие ассортимента и его частая смена. Такой вывод сделан специалистами отдела исследований департамента предпринимательства и потребительского рынка мэрии города на основании анализа маркетингового исследования на тему "Возможности местных товаропроизводителей продовольственных товаров", прошедшего в Волгограде. Как сообщили в пресс-службе мэрии Волгограда, основной задачей данного исследования стало изучение продовольственного рынка города, и в первую очередь того, как представлены на нем товары местных и иногородних производителей, а также какую продукцию предпочитают волгоградцы и какова конкурентоспособность местных товаропроизводителей. Исследование проводилось методом анкетирования трех групп - представителей торговых организаций, товаропроизводителей и покупателей. Исследование показало, что продукция волгоградских производителей присутствует во всех опрашиваемых торговых предприятиях, но в разных долях. Например, доля местной продукции в объемах реализации мяса и мясной продукции, молока и молочных продуктов, майонеза составляет 33%, рыбы и рыбопродуктов - 30%, на уровне 35 - 38% находится реализация местных безалкогольных напитков и соков, а также масла сливочного. Лучше всего в торговой сети представлена продукция волгоградских кондитерских фабрик (74%) и хлебозаводов (73%). А слабо представлены такие товары, как макаронные изделия (10%), сыры (13%), растительное масло (17%) и ликероводочные изделия (19%). В свою очередь крупные предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности Волгограда отметили, что основное препятствие для расширения сектора производимой ими продукции в розничной торговой сети Волгограда и Волгоградской области является высокая плата за вход в сеть. Основными мерами воздействия на рынок, которые проводят предприятия, является гибкая ценовая политика и промо-акции. |