29.11.2005  Рязанская область: доля местной продукции составляет 32%

   На потребительском рынке Рязанской области доля рязанской продукции составляет 32% от общего объема продовольствия. Об этом было заявлено в четверг на встрече рязанских товаропроизводителей и работников торговли, посвященной продвижению продукции рязанских предприятий в торговую сеть города и области.
   Участниками встречи стали руководители и представители 47 пищевых и перерабатывающих предприятий, 60 организаций оптовой и розничной торговли, специалисты управления сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, управления экономического развития и торговли области, областного управления потребительского рынка.
   Как рассказала заместитель начальника отдела управления экономического развития и торговли Рязанской области Ирина Полозова, цель встречи - продвижение местной продукции на рязанском рынке. "Обеспечение рынка продукцией собственного производства - основа продовольственной безопасности области. Расширение торговли продукцией рязанских предприятий способствует наполнению областного бюджета, дает доходы предприятиям, обеспечивает заработную плату немалой части жителей города. Если несколько лет назад доля насыщения рязанского рынка местной продукцией составляла 22% от общего объема продовольствия, то в это году - 32%. "К концу года мы надеемся достигнуть 35%, а в будущем и 70%", - отметила И.Полозова.
   Также И.Полозова подчеркнула, что в Рязанской области наращиваются объемы производства продукции предприятий пищевой промышленности: в 2005 г. обеспечен рост объемов производства на 108%; крупными и средними предприятиями отрасли оказано услуг на 9 млрд руб. Выпуск продуктов питания увеличен предприятиями многих отраслей: на 62% по сравнению с 2004 г. - мясных полуфабрикатов; на 7% - колбасных изделий; на 33% - сыра жирного; на 2% - цельномолочной продукции; на 5% - хлеба и хлебобулочных изделий; на 21% - макаронных изделий; на 5% - плодоовощных консервов и в 2,1 раза - мясных консервов.
   По данным управления экономического развития, рязанские предприятия стали больше уделять внимания качеству продукции, работе над ассортиментом. Оценку качества продукции дает участие в профессиональных конкурсах: на осенней выставке "Золотая осень" в Москве продукция 35 рязанских предприятий была удостоена 16 золотых, 12 серебряных и 7 бронзовых медалей.
   В настоящий момент в Рязанской области работает свыше 200 фирменных магазинов, 600 торговых точек, палаток. Расширяется сеть фирменных магазинов "Бройлер Рязани", "Захаровский мясокомбинат", Елатомский маслосырзавод", "Старожиловский молочный комбинат", "Агромолкомбинат "Рязанский" и др.