28.11.2005  В Екатеринбурге не хватает частных школ, мастеров на дому и салонов красоты

   АЦ "Эксперт-Урал" провел исследование "Инвестиционные возможности городов Урала и России". Предметом изучения выступили 40 потребительских рынков в 19 городах России, в том числе семи уральских. Привлекательные рынки определялись сравнением их насыщенности в рамках группы сопоставимых городов. Екатеринбургу по социальноэкономическому развитию близки Новосибирск и Самара. В некоторых случаях столицу Среднего Урала можно сравнить с Ростовом-на-Дону, Краснодаром, Красноярском, Уфой и Пермью (со скидкой на существенную разницу в пользу Екатеринбурга по численности населения, показателям доходов и уровню деловой активности).
   Итак, из семи уральских городов столицу УрФО опережают только Уфа и Тюмень. Совокупный размер потенциальных инвестиций в Екатеринбурге порядка 102 млн долларов. Интерес для инвесторов представляют 12 рынков.
   Наиболее капиталоемкий сегмент - гостиницы. Номера средней ценовой категории, пользующиеся наибольшим спросом со стороны бизнеса, в Екатеринбурге составляют всего 5% совокупного фонда. Это только 190 мест на тысячу прилетевших пассажиров, в то время как в Новосибирске - 244. Городу необходимы как минимум 700 мест в среднем ценовом сегменте, к концу этого года в эксплуатацию будет введена примерно половина. В классах "эконом" и "люкс", напротив, насыщенность в Екатеринбурге внутри группы городов максимальна.
   Следующий по доле в общем объеме потенциальных вложений рынок - магазины формата Cash & Carry и гипермаркеты. Наиболее выгодно их располагать в больших торговых центрах, за которыми, по признанию специалистов, будущее. Инвестиции в размере от 6 млн долларов окупятся в течение трех лет.
   Не меньший интерес для инвесторов представляют рестораны экономкласса. В Екатеринбурге сегмент практически пуст: насыщенность не превышает 15 точек на 100 тыс. человек. Основная битва за клиента разворачивается в классе "люкс": спрос здесь невысок, поэтому всего три ресторана города способны его практически удовлетворить. В числе привлекательных для вложений рынков также отметим кабельное телевидение, парки аттракционов, фитнесклубы.
   Для сетевого бизнеса интерес представляют книжные магазины. По насыщенности рынка город проигрывает Новосибирску: разница - 16,3 магазина на 100 тыс. студентов и 1,1 - на 100 тыс. жителей.
   Недостаточно в Екатеринбурге и салонов красоты. Этот рынок с относительно низкими барьерами входа (всего порядка 100 тыс. долларов) может быть интересен как небольшим частным инвесторам, так и крупным сетевым структурам. Темпы роста сегмента в количественном отношении по крупным городам эксперты оценивают как 15 - 25% в год.
   Представителей малого бизнеса заинтересуют рынки услуг нянь и гувернанток, частных школ и мастеров на дому. Сегменты, требующие незначительных вложений (10 - 50 тыс. долларов), в большой степени зависят от репутационной составляющей бизнеса.