24.11.2005 Нижегородская область: туроператоры против "добровольной аккредитации" Власти Нижегородской области задумались об имидже местных туристических компаний. Они предлагают операторам застраховать свою гражданскую ответственность перед туристами, что позволит турфирмам получить аккредитацию при областном правительстве. И хотя чиновники обещают, что аккредитация будет добровольной, туроператоры не ждут от нее ничего хорошего. По оценкам участников рынка, в Нижегородской области работает около 200 туристических компаний. Крупнейшие фирмы – “Гама”, “Роза ветров НН”, “Дилижанс”, “Турист”, “Спутник”, “Москва-тур – НН”. Отдел туризма и народных промыслов создан в структуре Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области в октябре 2005 г. Ранее аналогичный отдел существовал в структуре областного Министерства культуры, а до весны 2005 г. – в структуре Минэкономики. Среди задач отдела “развитие туристской инфраструктуры и предпринимательства в сфере туризма, привлечение инвестиций”. О том, что Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области планирует в 2006 г. провести аккредитацию туроператоров и турагентов, сообщил министр Денис Лабуза на отраслевом совещании. По словам чиновника, аккредитация позволит создать систему финансовой ответственности турфирм за неисполнение условий договора перед клиентами и защитить нижегородский туристический рынок от недобросовестной конкуренции. В проекте документа об аккредитации, разработанном отделом туризма и народных промыслов министерства, говорится, что аккредитация носит “добровольный характер”. Согласно документу для ее получения турфирмам необходимо предоставить в отдел туризма и промыслов банковскую гарантию или договор со страховой компанией на страхование гражданской ответственности на сумму от 200 000 руб. (для турагентов) до 1 млн руб. (для туроператоров, работающих в сфере международного туризма). Взамен чиновники обещают предоставить право аккредитованным фирмам использовать эту информацию в своей рекламе, участвовать в мероприятиях Минпредпринимательства, получать у чиновников консультации по вопросам туристской деятельности и участвовать в разработке законопроектов в сфере туризма. Комментируя планы министерства, участники рынка сошлись во мнении, что аккредитация на региональном уровне поспешна. “Система финансовой ответственности турфирм — это нормальная практика, существующая во всем мире. Но вводить ее необходимо не на региональном, а на федеральном уровне и начинать с крупнейших туроператоров, — считает директор "Москва-тур — НН" Евгений Пронин. — В ближайшее время такой закон обязательно будет принят”. По его мнению, региональная аккредитация позволит повысить репутацию новичкам рынка, а фирмам, работающим 5-10 лет на рынке и уже зарекомендовавшим себя, она бесполезна. С Прониным соглашается и гендиректор компании “Турист” Наталья Туманова, по мнению которой для работы турфирмам достаточно получения обычной лицензии. “Вместо организации местной системы тотального учета и контроля лучше направить усилия на развитие инфраструктуры и продвижение имиджа Нижегородской области. Это позволит увеличить поток туристов в регион”, — считает владелец другой туристической компании, просивший не называть его имя. По его словам, проходить аккредитацию турфирмы будут вынуждены, иначе чиновники могут создавать им всевозможные препятствия. |