23.11.2005 Немецко-австрийский лизинговый холдинг будет работать с российским МСБ Немецко-австрийский лизинговый холдинг VB Leasing (VB) объявил о начале работы на российском рынке. Это независимая компания, которая в отличие от большинства лидеров рынка не связана ни с производителем, ни с крупной финансовой или дилерской структурой. Вероятно, в силу этого планы VB довольно скромны: компания планирует занять лишь 5% российского рынка, оцениваемый ею в $660 млн. Российская дочерняя компания холдинга — VB Leasing — собирается предоставлять в финансовый лизинг прежде всего легковые и легкие коммерческие и грузовые автомобили, а также контейнеры и различное оборудование. При этом в компании собираются ориентироваться прежде всего на малый и средний бизнес. «В лизинге для крупного бизнеса — высокая конкуренция и небольшая, а иногда и нулевая маржа»,— пояснил генеральный директор VB Leasing Андреас Ланге. Правда, по словам менеджера по развитию бизнеса лизинговой компании Europlan Алексея Лещенко, в сделках с малым и средним бизнесом выше и издержки. По словам Ланге, компания уже заключила около полусотни договоров на сумму $2 млн, из них на легковой транспорт пришлось $900 тыс. На 2006 год запланирован объем контрактов в 30 млн евро. А общий объем российского рынка лизинга легковых автомобилей Андреас Ланге оценил в $660 млн, исходя из того, что в год в лизинг продается 30 тыс. автомобилей средней стоимостью $22 тыс. По оценке одного из участников рынка, VB Leasing придется конкурировать в сегменте легковых автомобилей с компаниями Europlan, Societe Generale, Raiffeisen и «Каркадэ», а в грузовом — с лизинговыми подразделениями производителей Scania, Volvo и Mercedes, а также с «РГ лизинг». На московском рынке конкуренция уже достаточно высока, отмечает Лещенко, добавляя, что многие автопроизводители, в частности Volkswagen и DaimlerChrysler, имеют свои лизинговые структуры. «Производители заинтересованы не в передаче контрактов собственной лизинговой компании, а в росте объема продаж. Думаю, мы найдем с ними общий язык», — сказал Андреас Ланге. «Сегодня рынок лизинга в России находится на образовательной стадии: потребителю необходимо объяснять, что такое лизинг и какие у него преимущества», — говорит Алексей Лещенко. |