23.11.2005  Краснодарский край: Геленджик станет мегакурортом

   В маленьком курортном Геленджике с 1 декабря начнется строительство аэропорта международного класса. Появится он на месте старого городского аэропорта для «кукурузников». Новый аэропорт будет иметь одну взлетно-посадочную полосу длиной 3,1 тыс. метров. Самолеты будут садиться на нее со стороны Черного моря. Новый аэропорт сможет принимать самолеты типа Ту-104, Як-42, Ту-334, Ил-114, Ан-40, Ан-148, Ан-24, Aн-38, Як-40 и др. Грузовые перевозки планируется осуществлять на тяжелых грузовых самолетах типа Ил-76. В аэропорту также предусматривается эпизодическая эксплуатация дальнемагистральных самолетов Ил-96. Строительство запланировано в две очереди: первая, до 2010 года, включает 1-й пусковой комплекс объектов, необходимых для эксплуатации аэродрома (до 2006 г.), вторая – до 2020 г. (завершение строительства). Общая площадь территории участка, с учетом перспективного развития до 2025 г., составит 198,5 га. Площадь действующего аэропорта – 96,2 га.
   Решение о создании в Геленджике аэропорта было принято на Госсовете в июле 2004 г. Поручения президента и поручение председателя правительства по этому поводу были подписаны в августе 2004 г. В октябре был выбран участок. В том же году было решено, на какие средства будет строиться аэропорт: из федерального бюджета 2005 года предусмотрено выделение 500 млн руб. Всего из госбюджета на этот проект предполагается потратить 4,5 млрд руб. Они будут вложены в объекты, не подлежащие приватизации: взлетно-посадочную полосу, перрон и светосигнальное оборудование.
   Геленджик действительно остро нуждается в собственном аэропорте. Старый аэропорт, построенный во время войны, способен принимать лишь легкие Ан-24, Ан-26 и Як-40. Ближайшие аэропорты находятся в Анапе и в Сочи. Прямого железнодорожного сообщения нет вовсе, и приезжие могут добраться до Геленджика только от Новороссийска, а он расположен в 30 км. Гендиректор риэлторской компании «Дело» Алексей Степанов заявил, что появление нового современного аэропорта оживит жизнь города. «На сегодняшний день его коэффициент полезности уже просчитан, новый аэропорт станет четвертым по счету в Краснодарском крае и позволит разгрузить аэропорты и железные дороги в Сочи, Анапе и Краснодаре, и развитие получит весь курортный район», – отметил он. По расчетам, пропускная способность нового аэропорта в перспективе может достичь 600-800 тысяч пассажиров.
   Как заявляют в администрации города, перестройка аэропорта под большие самолеты значительно увеличит турпоток в Геленджикский район. Новая программа развития курорта до 2015 года предусматривает увеличение его мощности до 2,5-3 млн человек. Как утверждает представитель группы компаний UMACO Роман Накашидзе, новый аэропорт даст толчок для развития этого курорта. «Любой город, претендующий на роль курорта, становится более привлекательным для отдыхающих при наличии развитой транспортной системы. Создание аэропорта подтолкнет и процесс развития инфраструктуры курорта, строительства новых отелей, здравниц и прочих мест отдыха, – заявил он. – Этот процесс активизируется даже после простого объявления о будущем строительстве. В концепции развития курортного побережья Краснодарского края Геленджику отводится заметная роль, и одним из условий выполнения этих планов станет строительство нового аэропорта».