22.11.2005  Москва: бытовые услуги - перспективное направление для малого бизнеса

   Опросы москвичей показывают, что по значимости предоставляемых в городе услуг второе место занимают предприятия бытового обслуживания, а на первом - предприятия торговли. Специалисты потребительского рынка прогнозируют: при условии дальнейшего роста доходов населения, москвичи все больше будут пользоваться услугами химчисток, прачечных, парикмахерских и т.д. Следовательно, развитие этого сектора потребительского рынка - одно из самых перспективных направлений для бизнеса, особенно для малых предприятий.
   Новейшее оборудование, химические материалы, технологии будут представлены в СК «Олимпийский» на международных специализированных выставках «Химчистка и прачечная - 2005», «Индустрия чистоты -2005», «Экспобытмаш – 2005» (29 ноября – 2 декабря). В понедельник в Департаменте потребительского рынка и услуг Москвы состоялась пресс-конференция, посвященная подготовке и проведению этих международных специализированных выставок.
   Заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Лариса Коржнева сообщила о том, что в дни работы выставок будет организовано много интересных мероприятий. В частности, пройдет научно-практическая конференция «Клининговый рынок России: тенденции и перспективы развития», семинары «Природоохранная деятельность на предприятиях химической чистки и прачечных. Нормирование отходов», «Использование грязезащитных покрытий при эксплуатации помещений» и др., а также Всероссийский конкурс «Лучший пятновыводчик». По её словам, столь масштабные мероприятия проводятся в Москве впервые, хотя специализированные выставки на эту тему проводятся регулярно, раз в два года.
   Л.Коржнева также заметила, что постановлением правительства Москвы от 12 апреля 2005 г. N 200-ПП «Об основных направлениях развития бытового обслуживания населения в городе Москве до 2008 года» были определены задачи по техническому перевооружению имеющегося парка оборудования химчисток и фабрик-прачечных в городе, поэтому для руководителей предприятий эта выставка будет особенно полезна, тем более, что в городе можно получить льготные кредиты на техническое перевооружение химчисток и прачечных.
   Первый заместитель генерального директора ЗАО «ПИК «Максимум» Елена Найденова уточнила, что в этом году экспозиции международных выставок занимают всю площадь СК «Олимпийский». В частности, компании из России, Германии, Италии представят лучшие достижения мирового рынка: оборудование (машины сухой чистки, оборудование аквачистки, мини-прачечные и др.); бывшее в употреблении и модернизированное оборудование; химикаты; технологии; аксессуары; спецодежду и средства охраны труда.
   Президент ассоциации российских уборочных компаний Юрий Рябичев считает, что клининговый бизнес в России развивается очень активно и интересен для предпринимателей, поэтому в дни работы выставок будет организован практический семинар для начинающих предпринимателей, пройдет 4-й международный конкурс «Лучший мастер профессиональной уборки-2005».
   Кроме того, при ассоциации действует учебный центр по подготовке специалистов для клининговых компаний, по словам Ю.Рябичева, в этом году в центре бесплатное образование получили 800 человек.
   Президент ассоциации предприятий химической чистки и прачечных Алексей Летин добавил, что отличительная особенность бизнеса химчисток и прачечных - большая инвестиционная емкость. «Чтобы создать мини-химчистку нужно инвестировать до 2,5 тысяч евро на 1 кв. метр, а крупное оборудование прачечной оценивается минимум в 1 млн евро, поэтому выставка для нас очень важная, так как на ней будет представлено все самое лучшее и необходимое для отрасли», - подчеркнул он.
   На вопрос ИА «Альянс Медиа», как решает Департамент потребительского рынка и услуг Москвы проблему продления аренды помещений предприятий бытового обслуживания, Л.Коржнева ответила, что, действительно, помещение, которое выставляется на аукцион, небольшому предприятию выкупить сложно. «Есть договоренность с Департаментом имущества о проведении конкурсов только для предприятий бытового обслуживания», - сказала она. Л.Коржнева напомнила, что вложения в предприятия бытового обслуживания возвращаются через 5-7 лет, поэтому участвовать в аукционе, а потом еще вкладывать средства в развитие бизнеса, современное оборудование, никто не будет. Она также заметила, что при проведении конкурсов будут учитываться материальная база предприятий, качество услуг, и, особенно, наличие сертификата качества.
   Л.Коржнева напомнила, что Департаментом потребительского рынка и услуг г.Москвы для создания «добропорядочной конкурентной борьбы среди предприятий бытового обслуживания» разработана и внедрена региональная система добровольной сертификации по трем классам обслуживания клиентов - элит-классу, бизнес-классу и эконом-классу. Она также заметила, что для аккредитованных предприятий, обслуживающих льготные категории граждан, будет установлена льготная арендная плата (50%). «В ближайшее время на заседании межведомственной комиссии будут рассматриваться предложения от 164 предприятий», - сказала она в заключение.