21.11.2005 Будет введен новый ГОСТ для наружной рекламы Участникам рынка наружной рекламы скорее всего не придется демонтировать конструкции из-за введения нового ГОСТа «Наружная реклама на автомобильных дорогах», условиям которого не соответствует около 80% носителей в стране. Структуры Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии подготовили новую, более либеральную редакцию ГОСТа, которая может вступить в силу уже в I полугодии 2006 г. Самый спорный момент, который содержался в обеих версиях ГОСТа, — стандарты размещения рекламных конструкций. Авторы документов предлагали устанавливать их не менее чем в 10 м от края земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии не менее 5 м от бордюрного камня в населенных пунктах. Расстояние между носителями в населенных пунктах увеличивалось с нынешних 50 м до 150 м. Новая редакция ГОСТа «Наружная реклама на автомобильных дорогах» разрабатывалась техническим комитетом № 467 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, и с недавних пор проект документа размещен на сайте www.tk467.ru. «Новая редакция ГОСТа находится в свободном доступе и открыта для обсуждения для всех участников рынка», — рассказал председатель технического комитета № 467 Сергей Папаев. По его словам, новый проект базируется на отсутствии влияния рекламных конструкций на безопасность дорожного движения. «Кроме того, — добавил С.Папаев, — практически все рекламные конструкции при установке проходили согласование с ГИБДД, а это значит, что мы не можем ставить под сомнение законность их размещения». Нет в новом проекте документа слишком жестких требований относительно размещения рекламных конструкций. «Мы решили вообще обойтись без жестких цифровых ограничений установок рекламных щитов, так как, с нашей точки зрения, такие ограничения препятствуют предпринимательской деятельности, что противоречит закону о техрегулировании», — отметил С.Папаев. В то же время в проекте прописаны требования, в соответствии с которыми отдельные конструкции все-таки придется сносить: в частности, те, которые нависают над автодорогами. По словам С.Папаева, до 8 января продолжится публичное обсуждение ГОСТа, после чего проект будет утверждаться и вступит в силу лишь к лету. |