17.11.2005 Россияне покупают мировые брэнды на вещевых рынках В России практически полностью дискредитирована идея деления рынка одежды на "высокие" и "массовые" бренды. К такому неутешительному для известных мировых производителей выводу пришли эксперты, ознакомившись с результатами последнего исследования ROMIR Monitoring. Оказалось, что россияне вне зависимости от доходов предпочитают известные бренды. Только богатые покупают, например, Dolce & Gabbana в итальянских бутиках, а бедные - на вещевых рынках. Социологи ROMIR Monitoring задавали вопрос "Какие марки вы предпочитаете?" одновременно посетителям закрытого модного показа и покупателям скромных магазинов на окраине. Один респондент мог назвать не больше трех любимых брендов. К удивлению исследователей, независимо от места проведения опроса и социального статуса опрашиваемого ответ был одинаковым: "Dolce & Gabbana, Armani и Versace". Несмотря на то, что публика, одевающаяся в недорогих магазинах, казалось бы, живет совсем иной жизнью, любимые лейблы у нее те же. Удивительным это может показаться только на первый взгляд. Ведь Россия переполнена подделками, на каждом рынке можно найти сумки Dior или Gucci турецкого производства, одежду под любого знаменитого итальянца или француза, сшитую в Китае, и кожаные мужские ремни как бы от Boss - неизвестного происхождения. Подсчитать точное количество подделок до сих пор не могут ни таможенники (при попустительстве которых они и попадают в страну), ни правоохранительные органы, которые спорадически арестовывают партии контрафакта, но на ситуацию в целом повлиять не могут. Но то, что оригинальные вещи знаменитых дизайнеров вместе с мифом о них как о чем-то высоком и недоступном давно "утонули" в море российских рынков, не секрет. У людей со средним достатком свои Dolce & Gabbana. Джинсы от этих "двойников" у них стоят около 1 тыс. рублей (а не долларов) и украшены подозрительными блестками, отпадающими при первой же стирке. Но это не смущает наших граждан, многие из которых и не задумываются о существовании оригиналов. По данным ROMIR Monitoring, Armani, Hugo Boss, Versace и Dolce & Gabbana большинство наших сограждан не считают чем-то недоступным и называют в одном ряду с демократичными марками, такими как Mango, Benetton и даже Oggi, где полностью одеться можно за $100. Правда, надо отметить, что 50% опрошенных на рынках и в торговых центрах из не самых обеспеченных граждан сказали, что у них любимых марок нет. По словам Ануш Гаспарян из Fashion Consulting Group, исследование ROMIR показывает, что большинство наших сограждан реально могут купить только Oggi или вещи того же ценового уровня. В том числе многочисленные подделки. "Люди, потребляющие MEXX, никогда не проникнут в философию рафинированной роскоши того же Armani", - считает представитель мира высокой моды. Но покупатели пока выбирают не философию, а доступные вещи, которые спасают от холода и выглядят "как настоящие". |