16.11.2005  ФАС не понравился «майский» чай

   Получил дальнейшее развитие конфликт между чайными компаниями ООО «Орими Трэйд» и ОАО «Компания «Май» за торговую марку «Гита». Государственная комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области официально огласила свое решение, согласно которому действия компании «Май» по производству и продаже продукции, копирующей аналоги «Орими Трэйд» – «Принцесса Гита СТС, «Принцесса Нури Отборный» и «Принцесса Нури Высокогорный», являются недобросовестной конкуренцией. Чиновники предписали провинившейся стороне в течение месяца прекратить производство и распространение всех видов чая в упаковках, имитирующих аналоги. Таким образом, решение, принятое 28 октября, вступило в законную силу.
   Кроме того, «Орими Трэйд» вместе с еще двумя крупнейшими участниками рынка подписала специальное заявление, адресованное компании «Май» и членам ассоциации «Росчайкофе». В документе содержится требование исключить «Май» из ассоциации в случае неисполнения решения ФАС.
   В «Орими Трэйд» довольны решениями ФАС. «Вызывает чувство недоумения и сожаления то, что один из самых сильных игроков чайного сообщества (имеется в виду компания «Май») позволяет себе использовать достижения конкурента, копировать его марки и манипулировать потребительским сознанием», – говорит директор по маркетингу компании «Орими Трэйд» Елена Холупко. По ее словам, недобросовестные действия компании «Май» против «Орими» являются лишь звеньями целенаправленной стратегии. В настоящий момент в Роспатенте находится на рассмотрении более 140 заявок «Мая» на регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, в различной степени сходных с элементами оформления продукции «Орими Трэйд». Помимо этого, летом нынешнего года компания «Май» начала выпуск чая Victorian Tea, упаковки которого ассоциированы с упаковками марки «Аhmad Tea», принадлежащей компании Ahmad Tea Ltd.
   «Подобные ситуации вызывают опасение не только у нас, но и у всего российского чайно-кофейного сообщества, поэтому на днях руководители трех компаний, действующих на российском чайном рынке: ГК «Авалон», ООО «СДС Эком» и «Орими Трэйд», – подписали совместное заявление, в котором потребовали от компании «Май» прекратить выпуск и реализацию продукции, копирующей продукцию других участников рынка, – отметила г-жа Холупко. – В противном случае эти компании будут настаивать на исключении «Мая» из Российской ассоциации производителей чая и кофе («Росчайкофе»).
   В свою очередь, в компании «Май» отрицают все обвинения со стороны конкурентов и заявляют, что собираются обжаловать решения антимонопольной службы в суде.