15.11.2005  Ростов: предприниматель поставляет макароны в розничные сети

   Ростовский производитель макаронных изделий - ООО «МакросДон» - провел модернизацию оборудования, которая позволила улучшить качество продукции и увеличить сбыт.
   Местное производство макарон весьма малочисленно. В этой сфере работают всего 2-3 малых предприятия, выпускающих менее 2 тыс. тонн продукции в год, что покрывает менее 10% потребностей населения области. Как правило, они работают на госзаказ или поставляют продукцию ограниченному числу коммерсантов.
   Единственная крупная макаронная фабрика, существовавшая в Ростове с советских времен, уже закрылась, а начинать бизнес с нуля не под силу малому и среднему донскому бизнесу. Минимальные затраты на создание небольшого производства макарон сейчас составляют около 2 млн евро, к тому же в регионе нет специалистов-технологов. Вот почему на рынке остались считанные производители, закупившие отечественное оборудование несколько лет назад.
   Один из них ООО «МакросДон», возникший десять лет назад, персонал которого насчитывает семь человек. Директор и собственник компании Сергей Асрибеков совмещает в одном лице и руководителя, и технолога, и инженера, постоянно изучая по книгам и другим источникам процесс производства с целью его совершенствования, периодически приглашает для консультаций опытного технолога из Воронежа.
   В настоящее время предприятие провело модернизацию оборудования (на основе собственных инженерных изысканий). Переделка пресса позволила внедрить в процесс производства вакуумирование, которое в совокупности с другими небольшими изменениями в оборудовании улучшило качество макарон, что стало заметно по варочным свойствам и внешнему виду мучных изделий. Сейчас объем производства на предприятии составляет около 50 тонн в месяц, летом, в сезон спада потребления макарон, он равнялся 20-30 тоннам.
   По данным облкомстата, в сентябре в Ростовской области было произведено всего 89 тонн макаронных изделий.
   Медленно, но уверенно «Макрос-Дон» наращивает обороты. Например, после модернизации единственный московский покупатель-коммерсант, заказывавший ранее 15 тонн в месяц, увеличил свою заявку. Остальную продукцию компания поставляет по госконтрактам для МВД, ФСБ, армии, поскольку постоянно выигрывает их тендеры.
   А вот другие министерства во время своих конкурсов объединяют в один лот разные продукты питания, поэтому их поставщиками становятся посредники, а не производители.
   На начало следующего года у предпринимателя запланированы еще большие изменения в деятельности - закупка упаковочного оборудования и продажа макарон под маркой «Макария» в розничной сети. Самое сложное - получить кредит или найти лизингодателя, готового поставить малому предприятию станок стоимостью 500 тыс. рублей, а со сбытом, по словам г-на Асрибекова, проблем не будет.
   «Работать с супермаркетами я не стремлюсь, - объясняет Сергей Асрибеков, - а обычные магазины с радостью возьмут мою продукцию, потому что она стоит всего 6,5 рубля за 400-граммовую упаковку, а закупочная цена на известные российские марки составляет 12-13 рублей. При этом качество будет не хуже. Розница никогда не отказывается попробовать продавать продукт, который принесет ей более высокую прибыль».
   Если планы предпринимателя окажутся верными, он сможет увеличить производство до 150-200 тонн в месяц и добиться ежемесячного оборота компании около 4 млн рублей.