15.11.2005  Рекламщики завлекают потребителей высокими технологиями

   Мировая рекламная индустрия переходит на высокие технологии. В Японии главным инструментом рекламной кампании становится мобильный телефон. В Европе на продукты скоро будут клеить видео-этикетки. В России в этом году появятся мониторы с трехмерным изображением и “оживающая” напольная графика, а крупнейший оператор наружной рекламы, компания News Outdoor, планирует заменить обычные биллборды на пленочные мониторы.
   Привычка японцев использовать мобильный телефон еще и в качестве компьютера позволила рекламным агентствам Ogilvy & Mather и MindShare реализовать новаторскую идею с использованием Quick Response (QR)-код. Этот графический код пользуется в Японии огромной популярностью. С его помощью можно зашифровать любую текстовую или графическую информацию, например, данные с визитки. А затем с помощью специального сканера перевести информацию в электронный вид. В Японии мобильные телефоны с сканерами есть уже у 30 млн жителей. На рекламных плакатах американского авиаперевозчика Northwest Airlines, развешанных в Токио, вместо текстов или рисунков Ogilvy & Mather и MindShare поместили гигантский QR-код размером 10 Х 10 м. Наведя на него мобильный телефон, можно расшифровать телефонный номер “горячей линии” авиакомпании и, позвонив, участвовать в розыгрыше призов. По словам руководителя проекта Юсуке Мицумото, японцы с энтузиазмом включились в новую игру и рекламная акция оказалась эффективнее предыдущих.
   В Европе корпорация Siemens в этом месяце объявила о разработке видеоэтикетки, которая должна привлекать внимание покупателей в супермаркетах. Это тонкий дисплей, показывающий небольшой ролик о содержимом упаковки, сроках годности продукта и способах его приготовления. По мнению представителей Siemens, новинка в первую очередь найдет применение в пищевой и фармацевтической индустрии.
   Российские игроки рекламного рынка готовятся использовать иностранный опыт. Лидер рынка наружной рекламы, компания News Outdoor планирует приобрести новую японскую технологию для наружной рекламы, рассказал гендиректор компании Сергей Железняк. В соответствии с ней на рекламных носителях вместо обычных плакатов закрепляется гибкая пленка вроде той, что используется в жидкокристаллических мониторах. Изображение на нее выводится с компьютера. Такой пленочный монитор потребляет мало энергии и дает красочную картинку, говорит Железняк.
   “Если эту идею удастся реализовать, то она произведет революцию в рекламной индустрии”, — считает Андрей Березкин, гендиректор компании “Эспар-Аналитика”. С ним согласен Валерий Романов, президент рекламного агентства Graffiti-Media: новая технология позволит производителю рекламы сэкономить на рабочей силе, технике и стоимости печати плакатов. Железняк уточняет, что все мониторы объединены в сеть, что позволит запускать рекламную кампанию мгновенно по всей России.
   Другую техническую новинку москвичи увидят уже в этом году. В ближайшие две недели в 25 магазинах сети “Перекресток”, а также в кинотеатрах сети “Формула кино” появятся мониторы X3D и проекционные системы Ground FX. На мониторах можно будет увидеть трехмерное изображение, а проекторы будут создавать интерактивные напольные и настенные световые картины. Устанавливает носители BTL-агентство P.A.P media совместно с Interactive Media Group, получившие у их производителя, компании Opticality Corporation USA, эксклюзивное право на продажу оборудования в России и СНГ. Как рассказала Екатерина Демидович, коммерческий директор P.A.P media, размещение рекламных роликов на мониторах обойдется не дороже, чем на обычной плазменной панели, — примерно $0,8 за минуту (без НДС) против $1 за минуту.