15.11.2005 Ищите деньги в банке Денежные купюры сейчас можно найти даже в пачке с пельменями “Дарья”. С их помощью компания надеется увеличить продажи полуфабрикатов более чем на 20%. За всю историю отечественного рекламного рынка подобные “денежные” промоакции проводились всего трижды. Несмотря на их простоту и эффективность, маркетологи относятся к ним с опаской. Они считают, что потребитель не запоминает, какая компания подарила ему деньги. Кроме того, купюры в пачках привлекают самых жадных покупателей, а это может повредить брэнду. “Дарья”, входящая в группу “Продо”, в этом году привлекает внимание покупателей к своим пельменям и котлетам с помощью мгновенной лотереи. Компания вкладывает в пачки с полуфабрикатами денежные купюры номиналом от 10 до 1000 руб. До конца года “Дарья” потратит на эти цели 8,3 млн руб., рассказала “Ведомостям” Елена Флорова, директор по маркетингу группы “Продо”. По ее словам, денежные призы делают рекламную акцию простой для потребителя и недорогой для рекламодателя. “Многим лень заполнять купоны и отправлять их по почте. Чтобы участвовать в нашей акции, нужно лишь открыть упаковку”, — отмечает Флорова. Плюсы для компании в том, что не надо тратиться на обработку почты и открытие центров по выдаче призов. За время акции в контрольных торговых точках продажи полуфабрикатов “Дарьи” выросли на 20-40%, рассказывает Флорова. Идею заменить призы на денежные купюры в России до “Дарьи” использовали всего трижды. В 1997 г. табачная компания RJ Reynolds International увеличила продажи сигарет марки North Star, вкладывая деньги в некоторые пачки. Флорова, работавшая в то время в отделе маркетинга RJR, признается, что именно этот пример и вдохновил “Дарью”. В 2003 г. группа “Русский продукт” вложила в 180 000 банок с одноименным порошковым кофе около 6 млн руб. Самой щедрой стала пивоваренная компания “Балтика”. Весной 2005 г. она разложила 26 млн руб. в банки с несколькими марками пива. По словам Андрея Рукавишникова, директора по маркетингу “Балтики”, после акции продажи баночного пива выросли на 30% по сравнению с апрелем — маем 2004 г. Представители компаний рассказывают, что приняли все меры, чтобы деньги дошли до покупателей. По словам Захира, в “Русском продукте” купюры в банки с кофе раскладывали исключительно сотрудники службы безопасности компании. В “Дарье” сотрудники этой же службы упаковывали деньги в стерильные капсулы весом ровно в один пельмень. Эти контейнеры через определенный интервал времени вбрасывал в пачки специальный автомат. Кирилл Смирнов, исполнительный директор некоммерческого объединения рекламистов Art Directors Club Russia (ADCR), считает, что живые деньги могут помочь компании успешно продать остатки товара или вывести на рынок новый брэнд. Однако сам он отказался от разработки подобных акций, опасаясь возможных налоговых проблем. Руководитель департамента налогов и права компании “Бейкер Тилли Русаудит” Эдуард Кучеров говорит, что розыгрыш мелких денежных призов не противоречит налоговому законодательству. В этом году подоходный налог надо платить при выигрыше за год более 2000 руб., а в 2006 г. — более 4000 руб. Если налоговые проблемы и возникнут, то сразу у всех компаний, разыгрывающих призы, предупреждает Кучеров. Федеральная налоговая служба имеет право потребовать от них данные о призерах всех акций за последние три года, чтобы выявить людей, участвовавших в нескольких розыгрышах и получивших крупные суммы. В случае с анонимной денежной лотереей это невозможно. |