15.11.2005 Санкт-Петербург: "Пятерочка" велела поставщикам заморозить цены Крупнейшая розничная сеть России “Пятерочка” решила на три месяца заморозить цены в своих питерских магазинах. На днях “Пятерочка” под угрозой прекращения торговли их продукцией потребовала от своих поставщиков заморозить закупочные цены до 31 января 2006 г. Производители надеются компенсировать выпадающие доходы за счет роста продаж. “Агроторг”, оператор питерских магазинов “Пятерочки”, разослал производителям и поставщикам пищевой продукции в Санкт-Петербурге письмо о замораживании закупочных цен до 31 января 2006 г. Компания-поставщик “не может принимать и рассматривать повышение цен <...> в силу технических причин”, связанных с переходом в ноябре — декабре на централизованную закупку для “Пятерочки” и “Карусели”, второго розничного формата, развиваемого владельцами “Пятерочки”, пишет директор направления закупок “Агроторга” Александр Безруков. Ну а тем, кто не согласится, “Агроторг” пообещал вывести их продукцию с полок “Пятерочки” и “Карусели”. Цены будут фиксировать только в Питере, уточняет пресс-секретарь “Пятерочки” Юлия Колясникова, так как именно там работают четыре гипермаркета “Карусель”. По ее словам, если поставщики не повысят свои цены перед Новым годом, то и “Пятерочка” не станет этого делать. В Москве “Пятерочка” не пытается добиться фиксированных цен, подтверждает и. о. управляющего сети по Москве и Московской области Олег Высоцкий. Производители продуктов питания в среднем поднимают цены на 7-8% в год, причем чаще всего в канун новогодних праздников. На это время приходится пик продаж. Так что дискаунтерам выгодно объявлять, что их цены не изменятся. Участники рынка называют действия “Пятерочки” маркетинговым ходом. Для производителей невозможность повысить цены в пиковые дни стала неприятным сюрпризом. “В условиях роста цен на сырье, упаковку, транспортные расходы, необходимости увеличивать заработную плату сотрудникам и инфляции заморозить цены на столь длительный срок означает работать в убыток”, — говорится в заявлении питерских производителей. Однако большинство опрошенных “Ведомостями” поставщиков ожидают не убытков, а в худшем случае — сокращения прибыли, ведь запрет на повышение цен можно компенсировать более высокими продажами. Руководитель УФАС по Санкт-Петербургу и Ленобласти Олег Коломийченко считает, что “Пятерочка” не нарушает антимонопольного законодательства. По его словам, рынок розничной торговли высококонкурентный и поставщики могут уйти в другие сети. |