11.11.2005  Орловская область: каким должен быть успешный менеджер

   Стремление быть первым - именно эта черта объединяет пятерых руководителей орловских предприятий, которые вошли в рейтинг 1000 самых профессиональных менеджеров России 2005 года, составленный на основе независимой экспертизы Ассоциации менеджеров России и издательского дома «Коммерсант».
   Лучшие менеджеры Орловской области на страницах делового еженедельника «Просторы России» высказались по поводу того, что для них значит быть профессионалом, и какими качествами должен обладать успешный менеджер.
   По мнению генерального директора ОАО «Автоагрегат» (г. Ливны) Михаила Неплюхина, главное заниматься делом, которое знаешь. Призвание машиностроения совсем не в том, чтобы отдать бывшие производственные площади под рынки, организовать торговлю, получить быструю прибыль, а в в производстве конкурентоспособной продукции. «А еще лучше такой, как сказано в одном из стандартов ИСО, «которая должна удовлетворять еще не осознанные потребности покупателей», - утверждает М. Неплюхин.
   Управляющий ГК «Орловские металлы», генеральный директор УК «Мценский алюминий» Алексей Ковалев считает одним из важных качеств успешного менеджера - способность использовать лучшие качества своих подчиненных. И снижать влияние отрицательных качеств на дело (каждому сотруднику находить работу, которая позволяла бы раскрыться его лучшим качествам и не позволяла бы влиять на дело отрицательным качествам), то есть давать работу по способностям, по душе. Второе - умение расставить подчиненных так, чтобы их взаимодействие давало большую отдачу, чем работа каждого в отдельности (1+1=3), то есть создать команду. И третье - это умение поддерживать интерес к работе, к достижению целей.
   Иная точка зрения у генеральный директора РСК ОАО «Орелэнерго» Юрия Пимонова, котрый считает, что успешному менеджеру нужно постоянно стремиться к самообразованию, постоянно себя совершенствовать, быть в курсе современных событий. По его мнению, лозунг: «Учиться, учиться и еще раз учиться!» будет актуален всегда и в любом возрасте. Сам Ю. Пимонов трижды ездил на стажировку в энергетические компании Финляндии, Англии, Италии, и этот опыт очень здорово помог ему в преддверии реформирования отрасли, особенно опыт англичан. «Фактически мы пошли по тому же пути. Думаю, что это правильно, особенно с точки зрения тарифной политики. Потому что в Англии после реформирования в течение десяти лет тарифы в два раза снизились. Надеюсь, что и у нас этот процесс не за горами», - пояснил директор РСК ОАО «Орелэнерго».
   Иван Дмитриевич Махов, генеральный директор Орловского филиала ОАО «ЦентрТелеком» считает, что необходимо знание современных тенденций бизнеса, стратегии и опыта лидеров, причем не только в своей отрасли - важно понимать стратегические, общемировые тенденции. Изучать их, постоянно пополнять свои знания, совершенствовать. Кроме того, нужно уметь все это анализировать, обладать видением ситуации. «Если это есть, то современный менеджер в состоянии управлять бизнесом. Личные качества такого менеджера - целеустремленность, в каких-то вопросах даже жесткость, амбициозность, высокая энергетика, работоспособность, лидерство и неистребимое стремление быть первым», - отмечает И. Махов.
   Его точку зрения разделяет генеральный директор ГК «Паллада» Илья Якубсон: «Качества профессионального менеджера - это целеустремленность, активная жизненная позиция, амбициозность, трудолюбие, желание и умение постоянно совершенствовать себя и свой бизнес. Это умение не останавливаться на достигнутом и постоянное желание идти вперед, потому что отсутствие движения вперед есть регресс».