11.11.2005  Владимирская область: реструктуризация ОАО «МРЗ» прошла успешно

   В конце октября на базе Муромского радиозавода (ОАО «МРЗ») состоялось общее собрание Лиги оборонных предприятий Владимирской области, которое вел первый вице-губернатор (он же – Президент Лиги) Владимир Веретенников. Вместе с ним в работе участвовали зам. начальника управления промышленности Роман Моисеев, начальник отдела оборонных отраслей Валентин Королев.
   На собрание приехали директора практически всех оборонных предприятий губернии. Главной темой стало обсуждение опыта реструктуризации производства на примере Муромского радиозавода.
   Директор ОАО «МРЗ» Лев Лазарев обстоятельно рассказал, как с помощью специалистов известной российской компании «РОЭЛ Групп» (радиозавод находится под ее управлением – ред.) «тонущее» предприятие всего за пару лет преодолело точку безубыточности и смогло увеличить объемы реализации продукции почти в пять раз! Сейчас на базе радиозавода заканчивается внедрение и отработка модели управления производством для предприятий, выпускающих параллельно военную и гражданскую продукцию.
   Выступление Лазарева дополнил руководитель консалтингового подразделения «РОЭЛ Групп» – доктор технических наук, профессор Василий Тренев. Он помогал в проведении реструктуризации радиозавода. По его словам, процесс этот болезненный, но благотворный, и через него, так или иначе, должны пройти все проблемные предприятия «оборонки».
   Участники совещания сошлись на том, что опыт радиозавода заслуживает изучения и одобрения. Владимир Веретенников, подводя итоги обсуждения, резюмировал: то, что сделано на радиозаводе за четыре года, можно назвать настоящей революцией. Например, фондоотдача возросла здесь за это время в двадцать раз. Опыт МРЗ по оптимизации производственных площадей и сокращению затрат, по внедрению современных технологий и ускорению выпуска новой продукции, по внутрирегиональной кооперации – полезен в борьбе за конкурентные позиции на рынке. По этому пути давно идут как западные, так и лучшие российские производители. Те же директора, которые продолжают надеяться, что «добрый дядя из Минобороны придет и загрузит их предприятия выгодными заказами», могут оказаться в незавидном положении. Ибо рынок в каждом случае требует брать ответственность на себя и принимать адекватные решения.