11.11.2005 Москва: ЕНВД для автосервисов, скорее всего, будет введен В Мосгородуме состоялось заседание комиссии по городскому хозяйству, на котором обсуждался вопрос о введении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в области оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств в городе Москве. Председатель комиссии по городскому хозяйству Степан Орлов сообщил, что в Мосгордуму обратились две организации - Московская Ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспорта (МАПТО), которая объединяет более 300 предприятий и организаций, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием машин в столице, и Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), объединяющая компании, занимающихся продажей, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, - с инициативой о введении единого налога на вмененный доход для предприятий, занимающихся техническим обслуживанием автотранспорта. Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Наумов объясняя причины обращения, напомнил, что ЕНВД был введен с целью развития экономики страны, прежде всего, малого бизнеса: "его практикическое применение в субъектах РФ показывает, что поступления в бюджет после перехода на ЕНВД увеличились". По его словам, в Московской области в 2003 году по отношению к 2002 году поступления увеличились с 377 млн рублей до 800 млн рублей, в 2004 году - до 1 млрд 960 млн руб., т.е в 2,5 раза больше, чем в предыдущий год. Он заметил, что по предварительным расчетам, после введение ЕНВД для предприятий по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств в Москве общие поступления в бюджет увеличатся приблизительно на 200 млн руб., в фонды - на сумму более 70 млн рублей. По словам О.Наумова, введение этого налога будет способствовать развитию авторемонтного бизнеса, его открытости, росту конкуренции и качестве обслуживания клиентов. "Значительную часть техобслуживания составляет нелегальный рынок, который контролируется криминальными структурами, либо злоупотребляющими своими полномочиями представителями отдельных властей. ЕНВД бьет по криминалитету и по коррупции, что очень важно для оздоровления атмосферы в экономике", - подчеркнул он. О.Наумов также заметил, что предлагаемый для обсуждения законопроект – антикоррупционный, поскольку предполагает простое и открытое взимание налога: "исследование нелегального рынка автотехнического обслуживания показало, что 34% владельцев предприятий готовы к тому, чтобы стать открытыми, перейти на ЕНВД". Представитель МАПТО в свою очередь заметил, что представляет ассоциацию не дилерских, а небольших предприятий автотехнического обслуживания. По его словам, на рынке есть очевидная категория предприятий, которая может пострадать от налога. Это предприятия, которые только начинают свою деятельность и еще не имеют устойчивого дохода, а также организации, развивающиеся на условиях краткосрочной и дорогостоящей аренды, с затрудненными возможности инвестирования. В то же время он согласился, что около 30% предприятий, работающих на рынке, находятся вне налогообложения, "и в своей деятельности деструктивно влияют на развитие рынка". "Более простая форма исчисления ЕНВД или бухгалтерского учета позволяет большому количеству предприятий, находящихся в тени не по идеологическим соображениям, а потому что не готовы к ведению сложной бухгалтерии, сделать шаг навстречу введению ЕНВД", - подчеркнул он. По мнению представителя МАПТО, может появиться возможность определить предприятия, которые сознательно укрываются от налогообложения, более предметно вести с ними борьбу. По словам заместителя начальника Управления Федеральной налоговой службы России по г.Москве Салавата Минева, такой закон необходимо было давно принять. "Нам бы хотелось всегда иметь сведения от органов, которые владеют информацией от организациях, юридических и физических лиц, занимающихся этим бизнесом, так как это облегчит контроль за поступлением этих налогов", - подчеркнул он. Представитель Департамента экономической политики и развития г.Москвы Ирина Павленко не согласилась с доводами авторов законопроекта: "по структуре и по содержанию проект закона не годится, его нужно переделать". Она также заметила, что о предлагаемом введении ЕНВД с 1 января 2006 года речи быть не может, в таком случае он должен быть принят и опубликован до 1 декабря 2005 года". Правительство Москвы предложило более широко рассмотреть сферу применения ЕНВД к 1 марта 2006 года, поэтому Департамент параллельно прорабатывает еще несколько предложений по другим видам деятельности, сказала она. Представитель Департамента транспорта и связи г.Москвы Петр Иванов сообщил, что в Москве функционирует 2100 автосервисов и 2250 автомоек, на которых занято более 35 тысяч человек. "За последние 4 года департаментом, префектурами, ГУВД г.Москвы было выявлено более 400 сервисов, которые работают нелегально. ЕНВД увеличит наполнение бюджета, поможет бороться с нелегальным бизнесом, поэтому Департамент поддерживает данную инициативу", - сказал он. Начальник отдела нормативно-правовой политики Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Михаил Коконин заметил, что в ДПиРМП настороженно относятся к самой идее налогообложения по принципу ЕНВД. "Наша позиция в целом совпадает с позицией Департамента экономической политики г.Москвы, так как мы считаем, что торопиться и принимать законопроект без детальной проработки и более широкого обсуждения в предпринимательской среде не стоит", - сообщил он. Для департамента является спорным такой момент: для части предпринимателей введение ЕНВД болезненно, так как это коснется, в первую очередь, начинающих предпринимателей. По его мнению, если закон будет принят в таком виде, он укрепит позиции тех, кто на рынке существует уже давно. Кроме того, по его словам, однозначно сказать, что это выгодно для городского бюджета - нельзя. "Мы не можем не подтвердить, не опровергнуть полностью того, что написано в законопроекте", - сказал он и предложил отложить решение этого вопроса. "Система ЕНВД не так хорошо развивается и в тех регионах, которые были названы, если, например, взять промежуток не год - два, а более длительный срок – 4-5 лет. Поскольку был не только взлет собираемости, а два года назад были и потери бюджета", - подчеркнул М.Коконин. Подводя итоги, С. Орлов согласился с тем, что текст закона нуждается в доработке. "Данные, которые представлены ассоциациями, говорят о том, что, возможно, бюджет получит дополнительные средства, но эти данные необходимо еще проверять", - сказал депутат и предложил в принципе поддержать предложение о введение в г.Москве специального налогового режима в виде ЕНВД для предпринимательской деятельности в области оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств. Он также сообщил, что после получения официальных заключений из Департамента экономической политики и развития г.Москвы, Управление ФНС по г.Москве, ДПиРМП на ближайшем заседании комиссии этот вопрос будует рассмотрен повторно. "Но саму идею, само предложение необходимо поддержать, тем более Департамент транспорта и связи г.Москвы, Управление ФНС г.Москвы поддерживает это предложение", - сказал он в заключение. |