09.11.2005  Республика Татарстан: растет число участников конкурса "Лучшие товары"

   В Министерстве торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ под председательством министра Хафиза Салихова прошло заседание оргкомитета по проведению ежегодного республиканского конкурса «Лучшие товары Республики Татарстан». Как сообщила пресс-служба Минторга, участниками было отмечено возросшее качество продукции, которая претендует на лидирующие позиции.
   «Проведение конкурса стало доброй традицией, - отметил министр. - Полностью оправдалось его предназначение как эффективного средства для стимулирования качества и конкурентоспособности продукции и услуг среди татарстанских предприятий». Результаты конкурса 2005 года, считает он, показали, что рыночные условия существенным образом повлияли на устойчивость работы многих производств, которые в своей деятельности стали опираться на современный менеджмент.
   Х.Салихов отметил значительно возросший статус конкурса. Если в конкурсе 2004 года было задействовано 92 предприятия, то в 2005 году - уже 111, из которых более половины участвуют здесь впервые, сказал глава Минторга. По его словам, последний раз звание «лучших» оспаривали 229 наименований товаров, продукции и услуг, из них 85 признаны соответствующими этому показателю.
   Увеличить число участников конкурса в 2006 году, привлечь к нему наибольшее количество предприятий малого и среднего бизнеса, производителей сувенирной продукции - таковы основные приоритеты, на которых акцентировал внимание Х.Салихов.
   Поддержав министра, директор ФГУ «ТатЦСМ» Валерий Гогин отметил недостаточное внимание к конкурсу республиканских СМИ.
   Кроме того, он выразил недоумение по поводу неучастия в конкурсе татарстанских сельхозпроизводителей. «Это не дело, - сказал директор, - когда на прилавках местных супермаркетов продается капуста из Московской области».
   В.Гогин также призвал оргкомитет активнее вовлекать в конкурс предприятия торговли и общественного питания, центры молодежного досуга, фитнес-центры. По его мнению, недостаточно представлены в конкурсе предприятия бытового обслуживания, парикмахерские, салоны красоты. «Это не только престижно, но и дает возможность предприятиям сделать более узнаваемым свой бренд, в том числе и на российском уровне», - подчеркнул В.Гогин. В ближайшее время в адрес товаропроизводителей будут направлены информационные письма и материалы об условиях участия в конкурсе 2006 года.
   Не исключается, что число претендентов на лауреатское звание увеличится.