09.11.2005 Нижний Новгород: первые кофейни “Кофе Хаус” и “Шоколадница” откроются в 2006 г. Сразу несколько московских сетей кофеен заявили о планах выхода в Нижний Новгород. “Кофе Хаус” планирует открыть первую в Нижнем Новгороде кофейню в сентябре 2006 г. в ТЦ “Мега”, который строит в Кстовском районе компания IKEA. Об этом сообщила директор по маркетингу “Кофе Хаус” Екатерина Салангина. Инвестиции в организацию кофейни составят $200 000-300 000. Приход в Нижний Салангина объясняет незаполненностью рынка и примером IKEA. “Строительство здесь ТЦ хороший показатель для нас: если в Нижний приходит IKEA, значит, доходы населения растут”, — сказала Салангина. В ассортименте кофейни будут кофе, чай, напитки, десерты, тосты, салаты, а в перспективе и алкогольные напитки, говорит она. Средний чек в “Кофе Хаус” составит $5-7, что на 30% ниже, чем в Москве. Пока не определено, сколько кофеен будет открыто в Нижнем и области, говорит Салангина, это покажут результаты работы первой кофейни. Планирует выйти в Нижний и сеть кофеен “Шоколадница”. Сейчас компания ведет переговоры об аренде площадей в одном из торговых центров. Первая кофейня начнет работу в следующем году, а всего “Шоколадница” планирует открыть в городе две-три кофейни. Средний чек составит около $10, что на 20% ниже, чем в среднем в Москве. О планах прихода в Нижний Новгород через франчайзинг заявила и московская сеть кофеен “Кофетун”. Но, по словам гендиректора сети Марины Петровой, договоров франчайзинга у компании пока нет. Участники рынка считают, что москвичи в Нижнем столкнутся с трудностями, так как культура потребления кофе здесь только начинает развиваться. “Культура питья кофе в Нижнем в зачаточном состоянии”, — говорит гендиректор нижегородской компании “Кофешенкъ” (поставки кофейного оборудования и кофе) Юрий Попов. Открывшиеся ранее кофейни не пользуются популярностью, некоторые перепрофилировались в кафе, как кофейня “Две комнаты” на ул. Ильинской, вспоминает он. А кофейня “Ваниль” на ул. Большой Покровской местной предпринимательницы Ольги Селиверстовой закрылась. “У нижегородцев слишком мало денег, чтобы заходить в кофейни”, — поясняет она. Предлагаемый “Кофе Хаус” и “Шоколадницей” чек в $5-10 слишком велик для Нижнего, соглашается Попов. По его мнению, компаниям придется вложить большие средства в раскрутку своих брэндов, популярных в Москве, но практически не известных в Нижнем. В Нижнем выгоднее открывать пивные рестораны, а не кофейни, считает председатель совета директоров нижегородской ГК “ПИР” Олег Кондрашов. Первые два ресторана ПИР откроет в декабре. В то же время дела у работающей по франшизе кофейни “Мока-Лока” идут “удовлетворительно”, говорит он. |