07.11.2005 Малый бизнес в России не торопится вкладывать средства в CRM-системы Российскую экономику уже можно назвать рыночной, а значит, законы маркетинга начинают работать и в России. Но для успешной работы с рынком мало нанять маркетолога - нужен полноценный анализ рынка с использованием подходящих источников информации и мощным инструментарием ее обработки. В российском маркетинге есть две беды - недостаток точной информации о рынках и нехватка инструментов для обработки информации. Маркетологи часто вынуждены ориентироваться на рынке интуитивно, вслепую. Согласно исследованию британской компании IDL, 64% опрошенных европейцев считают самым важным расширение применения IT для управления взаимоотношениями с заказчиками (Customer Relationship Management, CRM). А по данным компании "Маккинзи", CRM-технологии приносят наибольшую отдачу именно компаниям развивающихся рынков (к ним относится и Россия). Внедрение системы CRM дает чрезвычайно важные для развития компании результаты: сохранность клиентской базы, повышение эффективности продаж и маркетинга, уровня обслуживания клиентов, их лояльности и т. д. Особенно актуальны CRM-решения в тех отраслях, где сам бизнес строится на обработке информации и предоставлении услуг: в туристических компаниях, риэлтерском, кадровом бизнесе. Малый бизнес в России пока не торопится вкладывать серьезные средства в CRM-системы. По исследованиям Datamonitor, 72% компаний малого и среднего бизнеса в России готовы заплатить за решение по автоматизации маркетинговой деятельности менее $1000, лишь 14% - от $1000 до $5000. Но CRM - лишь часть понятия "аналитический маркетинг". Важно анализировать не только клиентов, но и рынок в целом, проводить анализ его сегментов и доходности, конкурентоспособности продуктов. Необходима сложная бизнес-логика, присутствующая как раз в комплексных системах. Но какими бы развитыми ни были программные средства, чрезвычайно важна техническая платформа, на которой реализовано решение. Лишь хорошо совместимые технологические "строительные блоки" обеспечат интеграцию и не принесут новых затрат на оплату "стоимости владения". Стандартизация вычислительных систем на основе стабильных профессиональных бизнес-платформ, таких как платформа Intel для цифрового офиса, обеспечивает значительное упрощение IT-решений и, как следствие, снижение совокупной "стоимости владения", что особенно актуально в тех случаях, когда компания вынуждена разрабатывать уникальное программное решение. Плюсы от использования системы заключаются еще и в том, что ключевая информация не покидает границ компании. Одна из главных опасностей - не потерять клиентов и данные при переходе сотрудников в конкурирующую компанию. Поэтому информация должна быть надежно защищена от проникновения извне с помощью надежной технической базы. Требуются надежный, производительный, защищенный сервер, сеть, распределенная система прав и полномочий. Выбор сервера - важнейший шаг в создании решения. Зачастую малые предприятия не имеют специалистов, способных найти и установить сервер, отвечающий их бизнес-потребностям. Поэтому Intel с 2003 года проводит во многих странах, в том числе и в России, кампанию по популяризации "настоящих серверов" для малого и среднего бизнеса. В рамках кампании даются рекомендации по выбору оптимальных конструктивных решений систем на базе процессора Intel Xeon, а также средств для организации высокоскоростных сетевых подключений, массивов хранения данных больших объемов, резервных компонентов и серверных операционных систем для обслуживания большого количества пользователей. Надежная техническая платформа, грамотное внедрение CRM-системы и настройка бизнес-процессов показывают результат уже в первые дни использования системы. Он выражается в повышении качества работы с клиентами, снижении требований к квалификации персонала, увеличении количества "вторичных продаж", отсечении "плохих" и "холодных" клиентов. Ряд компаний сообщают о 20-кратном ускорении бизнес-процессов за счет использования систем автоматизации маркетинга. |