03.11.2005 Фитнес-услуги пользуются все большей популярностью в РФ Число приверженцев здорового и активного образа жизни в России продолжает расти, а оборот российского рынка фитнес-услуг ежегодно увеличивается на 40%. Такие данные приводит агентство Magram Market Research (MMR). В то же время, констатирует президент агентства Марина Малыхина, увеличение происходит пока только за счет столицы и некоторых крупных городов. «По нашим оценкам, объем российского рынка фитнес-услуг сейчас составляет от 550 до 600 млн долларов, причем более половины из них - 350-400 млн - приходится на долю Москвы, где услугами фитнес-клубов пользуется около полутора процентов населения», - отметила президент MMR. Для сравнения: в 2004 году его объем составил $300-350 млн, из которых около $200 млн пришлось на столичный рынок, сообщили в PR-службе агентства. Потенциальную емкость рынка эксперты оценивают в 2500 заведений. Сейчас же в России открыто около 1000 клубов, из которых порядка 200 находится в Москве, добавила Малыхина. Согласно исследованию Magram Market Research, на клубы высшей категории, стоимость годовой карты в которых колеблется от $1,3 тыс. до $3 тыс., приходится 72% оборота столичного рынка фитнеса. Рынок в сегменте дорогих клубов уже заполнен, зато в среднем сегменте пока довольно свободно. Поэтому наибольшие возможности для расширения бизнеса дает именно средняя ценовая ниша, стоимость годовой карты в которой составляет от 600 до 1200 долларов, отметили в агентстве. По словам Малыхиной, жесткая конкуренция в сегменте «люкс» уже сейчас подталкивает клубы использовать различные маркетинговые ходы, например, предлагая уникальные программы тренировок или занятия на эксклюзивном оборудовании. |