02.11.2005  У американской джинсовой сети нашелся двойник в России

   Gap, крупнейшая сеть по продаже одежды в мире, пока еще не открывала своих магазинов в нашей стране. Однако российское ООО “Гэп”, с начала этого года представляясь эксклюзивным поставщиком американской марки, поставляет одежду в магазины, некоторые из которых работают под вывеской Gap. Российские “Гэпы” продают марку по $5-20 за изделие, в то время как средняя стоимость фирменных джинсов — около $100.
   Корпорация Gap наиболее известна в мире своей джинсовой одеждой, которую рекламируют такие звезды, как Мадонна, Сара Джессика Паркер, Ленни Кравитц и др. В конце прошлого года в отделе по связям с общественностью Gap заявляли, что корпорация пока не планирует открывать в России магазины или осуществлять сюда масштабные поставки в связи с низкой платежеспособностью населения и трудностями с поиском мест для магазинов. Cейчас Gap в Россию завозят только небольшими партиями.
   Однако на рынке уже работает компания, называющая себя эксклюзивным поставщиком марок Gap, Banana Republic и Old Navy, — ООО “Гэп”. По данным сайтов компании, она поставляет эти марки более чем в 30 магазинов по всей России. Некоторые из них работают под вывеской Gap, как, например, московские магазины в ТЦ “Гвоздь”. Представитель магазина пояснил, что у ООО “Гэп” подписано соглашение “с одним из дистрибуторов Gap в Америке”.
   Однако эксперты считают, что появление эксклюзивного дистрибутора Gap не могло бы пройти незамеченным для рынка. Настораживают их и цены, которые ООО “Гэп” объявляет на своем сайте, — $5 за майку, $17 — за пуловер, от $8 до $20 — за джинсовую одежду, в то время как средняя цена на изделие от Gap в рознице составила бы около $100.
   В исследовании агентства Symbol-marketing, посвященном джинсовому рынку в России, говорится, что около 90% продаваемой джинсовой одежды — контрафактная продукция. Объем рынка, по оценкам экспертов, составляет около 100 млн пар в год, или $2,5 млрд, ежегодно рынок увеличивается примерно на 10-15%. В ценовой сегментации рынок разделен на дизайнерские модели ($200-300 за пару), модели casual ($50-150), молодежные недорогие модели ($20-60) и контрафакт ($10-30). В Россию официально вышли марки Levi's, Lee, Colin's, Diesel, Wrangler, Rifle, Big Star, Mustang, Guess, Westland, Tommy Hilfiger и др. Лидеры среди дистрибуторов джинсовой одежды — “ДжамильКо”, VF CIS, “Мега Джинс”.