01.11.2005  Москва: развитие потребительского рынка невозможно без молодежных новаций

   31 октября в большом конференц-зале московской мэрии прошел первый Молодежный Форум «Потребительский рынок столицы для молодого поколения», организованный департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы. Мероприятие было адресовано молодежи: учащимся московских вузов и колледжей. В форуме приняли участие министр правительства Москвы, руководитель департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков, руководители структурных подразделений правительства Москвы, представители префектур и районов Москвы, а также руководители предприятий потребительского рынка и услуг.
   По данным департамента потребительского рынка и услуг, из 1 млн 300 тыс. занятых на потребительском рынке столицы, 30% - это молодые люди в возрасте до 30 лет. Доля розничного товарооборота Москвы в общероссийском объеме составила 27%, оптового оборота - около 40%.
   За 2005 год на потребительский рынок привлечено $7 млрд, что составляет 62,3% от всех инвестиций, поступивших в город.
   Большое развитие получили в Москве сетевые структуры различного функционального назначения, в которых основной кадровый состав - молодежь(более 60%). Если в 2001 году товарооборот сетевых структур составлял 4,5-5%, то сегодня - 32%.
   В фойе конференц-зала были организованы стенд департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, а также экспозиция предприятий потребительского рынка столицы.
   В рамках мероприятия состоялась ярмарка вакансий, в которой приняли участие представители вузов и колледжей Москвы, специализирующихся на обучении и подготовке молодых специалистов, занятых в системе торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также потенциальные работодатели из таких компаний, как ЗАО «Торговый дом «Перекресток», ООО «Агроспект» (сеть магазинов «Пятерочка»), компания «РосИнтер, ЗАО «Макдоналдс», Объединение «Диана» и др. На ярмарке учебные заведения представили широкий спектр профессий в сфере потребительского рынка и услуг. Например, Московский институт индустрии моды предлагал обучение таким престижным творческим профессиям, как дизайнер и модельер одежды, а колледж декоративно–прикладного искусства № 36 им. Карла Фаберже не только представил экспозицию произведений ювелирного искусства, но и показал мастер–класс ткачества ковровых дорожек на уникальном ручном станке. На этом фоне весьма прозаично смотрелись стенды потенциальных работодателей, представляющих в основном сферу торговли и таких услуг, как химчистка и уборка жилых и офисных помещений.
   Выступая на торжественном открытии форума, В. Малышков отметил, что работа с молодежью - одно из приоритетных направлений департамента потребительского рынка и услуг города Москвы. На сегодняшний день при департаменте создан совет по работе с молодежью, единственный в своем роде в структурных подразделениях правительства Москвы. По мнению В. Малышкова, подобный форум должен был проходить не впервые, а уже в десятый раз, и подобное упущение он объяснил тем, что у департамента «не доходили руки» - слишком много было проблем, и главная из них - как наполнить московский рынок продовольствием. «Сегодня у Москвы нет прежних проблем, но молодому поколению предстоит сделать новую Россию – процветающую, красивую и богатую, и для этого нужно будет трудиться, трудиться и трудиться. А мы, старшее поколение, видим свою роль в том, чтобы помочь молодым людям в этом вопросе», - подчеркнул В. Малышков.
   Глава департамента потребительского рынка и услуг города Москвы зачитал приветственное слово столичного мэра к участникам форума, в котором отмечалось, что сегодня Москва продолжает занимать лидирующее положение на потребительском рынке России, за 2005 год объем ее розничного товарооборота достиг 1,2 трлн руб. «Отрадно, что все больше молодых людей связывают свою трудовую деятельность с этой важнейшей сферой городской жизни: в 2005 году на предприятия потребительского рынка и услуг города пришло 5 тыс. выпускников вузов и более 6 тыс. молодых специалистов, окончивших профессионально-технические училища и колледжи», - говорится в послании.
   Мэр столицы также отметил важную роль форума, который должен стать значимым событием в сфере потребительского рынка города и позволит молодым специалистам не только освоить новые профессии, но и внести свои предложения по развитию этой сферы.
   В рамках форума прошли показы современной одежды и причесок. Современные костюмы и ультрамодные прически, разработанные учащимися московских вузов и колледжей, стали наглядной демонстрацией того, что только реализация молодежных идей может сделать потребительский рынок Москвы рынком ХХI века, причем без участия заморских кутюрье и стилистов. Однако отсутствие на форуме представителей производственных предприятий Москвы наводит на мысль, что "продвинутые" идеи не скоро будут реализованы.