01.11.2005  Строители вышли на национальный уровень, наладив выпуск футболок

   Четыре года назад небольшую семейную компанию Crack Team USA по заделыванию трещин в фундаментах зданий знали разве что в родном городе. Не потратив ни цента на специалистов по маркетингу, владелец компании Боб Коднер вывел ее на национальную орбиту. Все потому, что удачно обыграл ее название.
   В ноябре 2001 г. Боб Коднер стоял в пробке в Сент-Луисе и размышлял о том, как расширить семейный бизнес. Компания Crack Team USA, основанная его отцом, занималась, вероятно, наименее творческой работой в строительстве — заделывала трещины, возникающие с течением времени в фундаментах зданий.
   Коднер мечтал о том, что Crack Team USA сможет выйти за пределы родного региона. Он понимал, что это невозможно без того, чтобы его бизнес, который состоял в том, чтобы заливать в трещины эпоксидную смолу, стал “одухотворенным”, у него появилось индивидуальное, ни с чем не сравнимое “я”.
   Четыре года спустя Коднер вспоминает, что никто из его близких и коллег поначалу всерьез его идею не воспринял. Псевдомультипликационный персонаж в виде улыбающегося кубика серого цемента с трещиной на “лице” по имени “Счастливая трещина” и слоган “Сухая трещина — счастливая трещина” показались слишком наивными. Но Коднер настоял на своем, и спустя месяц на улицы Сент-Луиса вышли 34 автобуса с новым слоганом и новым рисунком. Почти сразу телефон в офисе стал звонить непрестанно.
   С одной стороны, для такого рода бизнеса, как мелкий ремонт фундаментов, серьезные инвестиции в брэндинг и в создание собственных персонажей — дело необычное. С другой — на руку сыграл тот факт, что слово сrack означает не только трещину, но и разновидность кокаина. Это обеспечило интерес со стороны условно продвинутой молодежной аудитории.
   Поддерживая новый имидж, Crack Team USA начала торговать футболками, бейсболками, женским нижним бельем и туалетной бумагой со своим названием и изображением персонажа. На сайт Crack Team USA ежемесячно заходит более 350 000 посетителей.
   Результаты неожиданной смены имиджа, вернее, его неожиданного появления превзошли самые смелые ожидания Коднера. Его заметила пресса, национальные телеканалы посвящали ему передачи. Продажа одежды с новой символикой принесла ему в прошлом году полмиллиона долларов дохода. И все при том, что он не потратил ни цента ни на рекламное агентство, ни на специалистов по маркетингу, ни на гуру PR-технологий.
   Бизнес по заделыванию трещин тоже процветает. В прошлом году он принес $9,5 млн и в среднем растет на 10% в год. К началу 2005 г. Crack Team USA продала 10 франшиз в восемь разных штатов, к концу этого года их количество должно достигнуть 25. У компании грандиозные планы: к 2007 г. продать 150 лицензий и франшиз по всей Северной Америке.