28.10.2005  Французы хотели зарегистрировать запах клубники как торговую марку

   Французской компании не удалось стать единоличным владельцем запаха свежей клубники. Однако суд не исключил, что в будущем запах может быть приобретен другими желающими.
   Компания Eden Sarl намеревалась зарегистрировать запах свежей клубники в качестве товарного знака, чтобы использовать его при производстве косметики, одежды и канцелярских товаров. Агентство по товарным знакам Евросоюза не согласилось зарегистрировать такую торговую марку.
   Тогда Eden Sarl попыталась добиться регистрации через суд. В иске, поданном компанией, утверждалось, что свежая клубника, даже если она выглядит по-разному, всегда имеет одинаковый запах. По мнению юристов компании, этого признака достаточно для того, чтобы признать аромат клубники товарным знаком.
   Однако суд с такими доводами не согласился. В судебном заключении говорится, что по данным проведенной экспертизы свежая клубника имеет «до пяти различных запахов».
   Отказав французской компании, суд, тем не менее, не исключил, что запах в принципе может быть зарегистрирован в качестве товарного знака. «Обонятельная память, возможно, одна из самых надежных у человека», - говорится в заключении суда. - Производители заинтересованы в том, чтобы использовать обонятельные ощущения для идентификации своей продукции».