28.10.2005 Сотовые операторы не любят непостоянных абонентов Если верить данным сотовых компаний, уровень проникновения мобильной связи в России в сентябре этого года достиг уже 77%, а значит, неуклонно приближается к насыщению. Российские «сотовики», в отличие от западных «коллег», сейчас делают ставку не на прирост абонентской базы, откровенно говоря о своей нелюбви к «одноразовым» абонентам, а на удержание постоянных клиентов. Иными словами, девизом отечественных операторов становится «качество, а не количество». «Основная задача, которая стоит сейчас перед «Билайном» – повышать лояльность абонентов к оператору, удерживать существующих клиентов, – сказала пресс-секретарь «ВымпелКома» Юлия Остроухова. – Вся наша маркетинговая политика и недавно проведенный ребрендинг направлены именно на это. Наращивание абонентской базы в данный момент не столь актуально, поскольку потенциал бурного роста численности абонентов будет практически исчерпан где-то во втором квартале 2006 года». По ее словам, «Билайн» не гонится за «одноразовыми» абонентами, покупающими SIM-карты «на выговор» или подключающимися во время маркетинговых акций. «Это самые некачественные абоненты, которые нам, по большому счету, не нужны», – сказала г-жа Остроухова. Судя по последним изменениям в маркетинговой политике лидера рынка – «Мобильных ТелеСистем» (МТС), оператор также задумался о повышении лояльности своих абонентов к компании. В пресс-службе МТС подтвердили, что в последние месяцы компания делает «упор на качество» абонентской базы. Советник гендиректора ЗАО «Соник Дуо» («МегаФон-Москва») Роман Проколов также считает, что с точки зрения бизнес-показателей оператора качественная абонентская база гораздо важнее. «Опыт показал, что когда во время маркетинговых акций к оператору подключается много абонентов, которые впоследствии перестают пользоваться услугами компании, средний ежемесячный доход от абонента (ARPU) заметно снижается». Эксперты учитывают еще один важный критерий качественности абонентской базы: число «приверженных» абонентов (очень лояльных, прочно привязанных к своей сети). По данным агентства TNS, в сентябре 2005 г. у «ВымпелКома» было 27% «приверженных» абонентов, у МТС – 24%, у «МегаФона» – 11%. |