28.10.2005 Москва: в супермаркет за "просрочкой" Крупнейшие российские продуктовые ритейлеры все более склоняются к разделению своего бизнеса на несколько форматов. Таким образом компании стремятся охватить большую аудиторию: один формат оставляет за сетью лишь потребителей с определенным уровнем доходов, к тому же благодаря разным форматам расширяется география присутствия, ведь продуктовый бутик будет странно смотреться где-нибудь в глухом «спальном» районе, как, собственно, и дискаунтер на Красной площади. При диверсификации магазины одной компании сильно отличаются друг от друга. Особенно ярко выражены эти отличия, когда недорогие магазины начинает открывать сеть, ориентированная до этого на обеспеченную публику, как, например, крупнейшая столичная сеть «Седьмой Континент». Предполагается, что дешевизна в «экономичных» магазинах не должна достигаться за счет снижения качества продаваемых товаров, иначе постепенно негативный имидж может распространиться на всю сеть. Однако часто выходит наоборот. Работа в «дорогом» формате сопряжена с тем, что часть товара портится в торговом зале, безнадежно ожидая, когда же его купят. И чтобы сохранить имидж заведения с высоким сервисом и при этом не терпеть убытки на ликвидации просроченного товара, продукцию, срок годности которой уже подходит к концу, можно сбывать в более дешевых магазинах, так как считается, что туда ходит менее разборчивая публика. И уж в любом случае потребители с низкими доходами редко отстаивают свои интересы, так как боятся, что это обойдется им в копеечку. Поэтому факт, что в наших «цивилизованных» сетевых магазинах можно купить несвежую и просроченную продукцию, и даже уже откровенно испорченную, остается фактом. |