26.10.2005 Охлажденная курятина вытесняет замороженную Компания “Золотой петушок Инвест” вложила $25 млн в увеличение производства охлажденной курятины. Главные игроки рынка мяса птицы также вкладываются в “охлажденку”, так как этот сегмент имеет наибольший прирост продаж в отрасли. По словам замгендиректора компании “Золотой петушок Инвест” Андрея Дмитриева, новое производство мощностью 35 000 т в год будет запущено в Брянске к началу 2006 г. Вложенные в проект $25 млн собственных и заемных средств планируется вернуть за 2,5 года. На уже действующем производстве в Липецке “Золотой петушок Инвест” собирается увеличить объем выпуска продукции до 60 000 т в год. В Брянске, по словам Дмитриева, будет производиться только охлажденное мясо птицы, в Липецке также планируется постепенно переходить от выпуска замороженной курятины к охлажденной. На производство охлажденного мяса переориентируются и основные конкуренты “Золотого петушка”. АПК “Михайловский” уже выпускает большую часть своей продукции в охлажденном виде, говорит представитель компании. Группа “Агрохолдинг”, по словам ее представителя, тоже “существенно сокращает долю продукции глубокой заморозки в пользу охлажденной”. У “Ставропольского бройлера” доля “охлажденки” сейчас составляет 30%, а в следующем году должна увеличиться до 45%. Альберт Давлеев, глава представительства американского Совета по экспорту домашней птицы и яиц (USAPEEC), ссылается на данные ИКАР, согласно которым продажи замороженного и охлажденного мяса птицы делятся в пропорции 55% на 45%. В большинстве индустриально развитых стран доля охлажденного мяса птицы и полуфабрикатов из него составляет до 80%, говорит Давлеев. Оставшиеся 20% приходятся не на мясо, а на глубокозамороженные полуфабрикаты. Российский рынок, по его мнению, доберется до такого состояния “лет через 10”. |