24.10.2005 Новосибирск: малый и средний бизнес не спешит вкладывать большие средства в PR В Новосибирске прошла Вторая региональная конференция "Public Relations в Сибири 2005". Мероприятие собрало более 70 человек - PR-менеджеров компаний из Новосибирска, Томска, Барнаула, Иркутска, Новокузнецка, Кемерова, Ленинск-Кузнецка, Нижнего Новгорода и Москвы. Организатор конференции - PR-агентство Positive Relations. Проект этого года привлек внимание не только коммерческих организаций, но также и учебных заведений, государственных структур, общественных организаций. В конференции участвовали PR-менеджеры, специалисты по маркетингу, рекламе, директора компаний, преподаватели, студенты. С докладами на конференции выступили представители успешных международных, федеральных и региональных компаний – таких, как Intel, "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг", "ВымпелКом", Sibius, "Сибакадембанк", "Сибирский берег", "Сибирская хлебная корпорация", РГ "Мелехов и Филюрин", PR-агентство "Коммуникатор", ЦКТ "PRопаганда" и другие. В этом году на конференции большое внимание уделялось новым технологиям в сфере PR-коммуникаций. Некоторые докладчики затрагивали темы, которые находятся на стыке PR и маркетинга. Скорее всего, это объясняется тем, что PR - это инструмент маркетинга, поэтому зачастую трудно четко развести эти два вида деятельности. Например, доклад Евгения Закаблуковского, директора по связям с общественностью и региональными органами власти, компания Intel в России (тема "История создания бренда, вошедшего в пятерку самых дорогих в мире"), доклад Максима Шапиро. Кроме того, на конференции обсуждались проблемы малобюджетных PR-кампаний (доклад Анны Морозовой, директора Агентства общественных связей "Prимер", Тюмень). Этот вопрос актуален, так как, во-первых, компании малого и среднего бизнеса не всегда имеют деньги для реализации крупных PR-проектов; во-вторых, фирмы зачастую не осознают острой необходимости вкладывать значительные средства в PR. Согласно опросу, проведенному среди участников конференции, PR-менеджеры оценили содержательную часть проекта на "хорошо" и отметили качественное улучшение по сравнению с прошлым годом, актуальность тем. Из отзывов участников: "вдохновляет на новую волну в работе", "много замечательных практических идей", "некоторые примеры докладчиков, возможно, использую в своей работе", "вызывает огромное желание дальше повышать свой профессиональный уровень". |