24.10.2005 Санкт-Петербург: операторы связи пошли в частный сектор Для операторов связи работа на рынке коммерческой недвижимости всегда была приоритетным направлением бизнеса. Особенно привлекателен для них растущий сегмент бизнес-центров. Так, согласно исследованию London Consulting & Management Company, в этом году объем петербургских офисных площадей увеличится почти на 190 тыс. кв. м. Все эти новые площади нуждаются в телекоммуникационном обеспечении. Рынок становится настолько привлекательным, что строительные холдинги даже обзаводятся собственными операторами. При этом в последние несколько лет для частных операторов связи открылась новая ниша - обслуживание жилых домов. На рынке коммерческой недвижимости работает значительная часть петербургских телекоммуникационных компаний. Это и крупные альтернативные операторы-лидеры («ПетерСтар», «Метроком», «Голден Телеком», например), и комплексные телекоммуникационные компании средней руки, и локальные небольшие игроки, которые специализируются исключительно на обслуживании бизнес-центров. Крупные и средние бизнес-центры зачастую предпочитают работать с первыми двумя категориями игроков. Чаще всего для бизнес-центра управляющие компании привлекают одного поставщика телекоммуникационных услуг. В случае выбора единого оператора компания получает, как правило, более выгодные финансовые условия сотрудничества и возможность влияния на политику провайдера. Кроме того, это является немаловажным фактором для решения любых технических, коммерческих и организационных вопросов. Обычно с владельцами (или управляющими компаниями) бизнес-центров заключаются партнерские соглашения, оговаривающие правила предоставления услуг и взаимные обязательства. Конкуренция телекоммуникационных операторов на рынке коммерческой недвижимости по мере его насыщения обостряется. «Основные тенденции рынка - возможности ценовой конкуренции - практически исчерпаны, сложился ценовой паритет, а операторы получают конкурентные преимущества за счет гибкости и сервиса. При этом на рынке идет конкуренция не за конечного клиента, а за управляющую компанию, которая выбирает себе партнера для обслуживания арендаторов бизнес-центра», - сообщил директор по развитию и продажам телекоммуникационных услуг компании «Телрос» Андрей Скрипник. Еще один признак развития рынка связи для бизнес-центров - компании, работающие в сфере коммерческой недвижимости (в основном владельцы сетей бизнес-центров), активно создают дочерние предприятия, которые специализируются в области связи. За последние два года крупные операторы стали оказывать услуги и в секторе частной недвижимости. Ранее здесь работал исключительно городской монополист «Петербургская телефонная сеть» (ПТС). До недавнего времени телекоммуникационные операторы были активны в основном в сегменте элитного жилья. Теперь же они обратили свое внимание и на массовый жилой сектор, в первую очередь - на новостройки. Сегодня на этом рынке работают несколько операторов. Первой из серьезных игроков на него вышла компания «Петербург Транзит Телеком» (ПТТ), затем – «ЛАНК Телеком». Компания «ПетерСтар» запустила еще один проект в частном секторе, в рамках которого она самостоятельно или на партнерских основаниях организует домашние сети в жилых домах. Для большинства провайдеров жилой сектор остается лишь плановым направлением деятельности. Об этом сообщает газета «Эксперт: Северо-Запад». |