18.10.2005 Благовещенск: междугородным перевозчикам придется стать "пиратами"? Вот уже два месяца частные предприниматели, занимающиеся междугородными пассажирскими перевозками на Благовещенском автовокзале, не могут нормально работать. Их беспокоит не столько безопасность пассажиров и качество предоставляемых услуг, сколько незавидная перспектива в ближайшем будущем остаться без работы. В конце июня генеральным директором ЗАО "Автовокзал" на собрании акционеров был избран известный в городе предприниматель, владелец популярного кафе "Макси" Виктор Разуванов. 10 августа новый генеральный собрал автоперевозчиков и попросил поддержать его в наведении порядка на территории автовокзала и борьбе с "пиратами". Так называют водителей-нелегалов, которые незаконно занимаются междугородными перевозками, не платя при этом никаких налоговых отчислений. Проблема не нова и больно бьет как по бюджету автовокзалов и автотранспортных предприятий области, так и по карману частных предпринимателей. Виктор Разуванов предложил установить аппаратуру видеонаблюдения на территории и в здании вокзала, убрать опорный пункт милиции и заключить договор с коммерческой охранной фирмой. Для осуществления намеченного все междугородные перевозчики должны внести единовременно 170 тысяч рублей (на приобретение и установку видеоаппаратуры) и потом ежемесячно оплачивать 80 тысяч - расходы на оплату охранных услуг. Словом, надо было подписать дополнительное соглашение, но мнения собравшихся разделились. Одни не согласились с такой постановкой вопроса, мотивируя это тем, что все перевозчики ежемесячно отчисляют автовокзалу 15 процентов от стоимости билетов. Помимо этого, еще несут большие расходы на приобретение и техобслуживание транспорта, получение лицензий, подготовку водителей и оплату им соцпакета, на технические и медицинские осмотры, уплату налогов всех уровней и многое другое. Генеральному директору предложили не собирать дополнительные средства, а более эффективно использовать те отчисления, которые ЗАО "Автовокзал" получает от автоперевозчиков. А поскольку борьба с "пиратами" является прямой обязанностью ЗАО "Автовокзал". Оно и должно нести вышеназванные расходы. Другие не были столь категоричны. Рассудили: если раскинуть необходимые на первом этапе 250 тысяч на 64 перевозчика (14 крупных предприятий и 50 индивидуальных предпринимателей), то сумма выходит посильная. Но прежде чем подписать дополнительное соглашение, автоперевозчики потребовали гарантий. Виктор Разуванов это требование проигнорировал и отказался провести собрание, с представлением проекта дополнительного договора и расчетов, на что конкретно пойдут собранные средства. Далее, по словам автоперевозчиков, в отношении к ним со стороны руководства ЗАО началась психологическая атака. Каждого по отдельности стали вызывать на собеседование и предлагали подписать документ. Однако это было не дополнительное соглашение о ежемесячном внесении определенных сумм, а соглашение на изменение основного договора в одном из пунктов, касающегося взаиморасчетов. Согласно этому изменению плата автовокзалу составила 30% вместо 15. Кроме этого, водители должны были внести единовременно средства для приобретения наблюдательной аппаратуры. По словам автоперевозчиков, получилось, что сумма их "добровольно-принудительной помощи" автовокзалу в несколько раз возросла. Неудивительно, что кто-то не пожелал принять новые правила игры. Но тех, кто отказался, стали запугивать, угрожая незаключением договора и идя на откровенный шантаж: тех, кто не подпишет бумагу, не выпустят на линию. Частных предпринимателей пугает и известие, что в будущем году администрация города собирается строить в районе железнодорожного вокзала муниципальный автовокзал. Они бояться, что сейчас отдадут деньги, господин Разуванов сделает за их счет видеонаблюдение, благоустройство, а потом их выгонят. Ведь никто не дает никаких гарантий: рынок - дело жесткое. Недовольные автоперевозчики намерены отстаивать, свою точку зрения до конца. Написали письмо в транспортную инспекцию, где выразили свои претензии. В частности, что ЗАО "Автовокзал" изменяет расписание маршрутов без предварительного согласования с автоперевозчиками и областной администрацией. Территория не отвечает техническим требованиям: очень много посторонних машин, и при маневре автобус может любую "зацепить". Перевозчики обратились в прокуратуру с претензиями, где, в том числе есть и такая: "упорствующим предпринимателям ЗАО "Автовокзал" уже несколько месяцев задерживают перечисление ранее заработанных сумм". Хотя по закону выручка должна быть перечислена сразу, за исключением положенных процентов в банк. Перевозчики просят прокуратуру разобраться в сложившейся ситуации, дать правовую оценку действиям ЗАО "Автовокзал" в лице гендиректора и провести проверку законности удержания и расходования денежных средств, перечисленных перевозчиками. Пока же многим из протестующих остается только одно – отказаться от легального бизнеса и самим становиться «пиратами», незаконно работая на своих лично разработанных маршрутах. |