18.10.2005  Санкт-Петербург: компаниям по продаже питьевой воды предстоит борьба за частного клиента

   
   По оценкам компаний по продаже питьевой воды, рынок юридических лиц в настоящее время охвачен на 60-70%, рынок частных клиентов - только на 10%. На рынке частных клиентов с "водными компаниями" конкурируют производители фильтров для очистки водопроводной воды. "Компании, разрабатывающие специальные мини-системы для глубокой очистки воды в домашних условиях, в ближайшие годы смогут занять существенную долю, потеснив продавцов бутилированной питьевой воды", - предполагает Максим Строй, генеральный директор ООО "Родниковый край".
   Корпоративные клиенты заказывают большие объемы питьевой воды (от 5 до 20 баллонов и более за одну доставку) из расчета один баллон на двоих сотрудников в месяц, поэтому для них часто делают скидки. Бизнес же на частных клиентах рентабелен за счет того, что доставляемая им вода стоит на 15-20% дороже. В среднем частные клиенты покупают один 19-литровый баллон воды в неделю.
   "Бизнес по доставке воды частным клиентам более оборачиваемый и менее затратный. Не приходится вкладывать средства в закупку дополнительной тары", - рассказывает Дмитрий Дюкарь, руководитель отдела продаж ООО "Чистый город - Аква Сервис Плюс". Для частников водные компании развивают дополнительные услуги (продажа кулеров и т.п., большинство офисов ими уже оснащены), прибыль от их продажи составляет 5-10% в месяц от общей.
   Ориентируясь на работу с частными клиентами, компании вынуждены увеличивать расходы на транспорт. "Заказчики хотят, чтобы воду им доставляли вечером или в выходные дни. Приходится укрупнять маршруты, покупать или арендовать дополнительный транспорт и т.д.", - говорит Екатерина Полякова, руководитель отдела продаж ООО "Артезия".