14.10.2005 Маленький магазин для больших книголюбов Эпоха, когда книги являлись дефицитным товаром, для приобретения которого нужно было собрать килограммы макулатуры, осталась в прошлом. Сегодня издатели и книготорговцы предоставляют читателям огромный выбор книжной продукции на любой вкус. Расширяется ассортимент, постепенно увеличивается количество книжных магазинов. Москва в это смысле впереди всех. Вместе с частными книготорговыми сетями на рынок пришли и новые форматы магазинов, вплоть до гипермаркетов. В столице уже действуют магазины, которые предлагают совершенно новый подход к обслуживанию клиентов и позиционируют себя не иначе как книжные бутики. Первые магазины нового формата открылись в Москве около трех лет назад. Для бутиков были выбраны тихие немноголюдные места в центральной части города. Один из них расположился в «Берлинском доме» на Петровке. Здесь «Книжная галерея» выполнена в стиле классического английского кабинета и привлекает своей спокойной уединенной атмосферой. Продукция экспонируется в книжных шкафах - такая мебель помогает создать буквально домашнюю обстановку. Второй магазин открылся в салоне «Артефакт» на Пречистенке. Концепция интерьера - сочетание элементов модерна с восточными мотивами - была продиктована единым стилем арт-галереи. Первый опыт, как видно, удался: в ближайших планах компании открытие еще одного бутика. В «Книжной галерее» можно найти художественную литературу отечественных и зарубежных авторов, книги по искусству и дизайну, фотоальбомы, энциклопедии, словари и многое другое. Один из основных критериев при подборе ассортимента – высокое качество книг. Здесь собраны раритетные, коллекционные и подарочные издания. Кроме источника информации, владельцы бутика видят в книге произведение искусства, которое должно передаваться из поколения в поколение. Несмотря на различия в подходе к формированию ассортимента печатной продукции, книжные бутики имеют много общего, что отличает их от магазинов, рассчитанных на массового покупателя. Одна из таких особенностей – высокие требования к персоналу, который всегда должен быть готов прийти на помощь потенциальному клиенту. Владельцы книжных бутиков ставят высокую планку для своих сотрудников. Об этом говорит тот факт, что практически весь персонал имеет высшее образование. Консультантами работают и педагоги, и библиографы, и филологи, и другие специалисты, жизнь которых так или иначе связана с книгами. Читающая аудитория – это, как правило, люди с развитым интеллектом, поэтому консультант должен обладать определенными знаниями в области литературы, чтобы ответить на интересующие клиента вопросы. Статус бутика предполагает более внимательное отношение к покупателю, индивидуальный подход. Поэтому второе не менее важное требование к персоналу – обладание такими качествами, как доброжелательность и умение слушать. Очевидно, что книжные бутики претендуют на некоторую элитарность, поэтому они не рассчитаны на большой поток покупателей и, как следствие, имеют маленькую площадь. |