14.10.2005 Русский маркетинг оценили в США Российское агентство Marketing Communications впервые в истории отечественного рекламного рынка стало победителем престижного международного конкурса маркетинговых идей Globe Awards. Игроки российского рынка непрямой рекламы (BTL) считают, что успех конкурента поможет всей индустрии. Вручение премий Globe пройдет на следующей неделе в Чикаго. Тогда же будет объявлен обладатель Гран-при Globe-2005. Однако призеры в 16 номинациях названы уже сейчас. Российская компания Marketing Communications победила в номинации “лучшая кампания для товаропроводящей сети”, говорится в пресс-релизе MAA Worldwide. Это первый столь крупный успех российских маркетологов. Два года назад агентство TMA-Draft получило серебро за кампанию “Почта радости России” для Nestle в номинации “лучшая кампания по поддержанию лояльности”. Как рассказала директор по работе с клиентами Marketing Communications Юлия Зеленюк, ее агентство выставило на конкурс программу мотивирования дистрибуторов “80 дней вокруг света”, разработанную для компании Vinodel, импортера и производителя грузинских вин. Российские маркетологи рады успеху Marketing Communications. Президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) Ирина Васенина ожидает, что эта победа поможет всему отечественному рынку BTL. “Она показывает потенциальным рекламодателям, что российские BTL-агентства уже способны выпускать продукт на мировом уровне”, — считает она. Объем BTL в России в 2004 г., по оценке РАМУ, превысил $1 млрд при общем объеме рекламного рынка $3,9 млрд. При этом рост сегмента составляет 25-28% в год, говорит Васенина. Термин BTL (below the line — под чертой) появился в прошлом веке, когда глава одной из международных компаний, составляя рекламный бюджет, забыл вписать в него расходы на подарки и организацию праздника. Они были вписаны ниже строки “итого”. К рекламе BTL относятся все способы коммуникации с потребителями, кроме прямого размещения рекламы. BTL делится на пять категорий: trade promotion (стимулирование дистрибуторов), consumer promotion (стимулирование потребителей), direct marketing (рассылка рекламы по обычной и электронной почте), point of sale materials (производство рекламных материалов, которые размещаются в магазинах) и event marketing (организация различных мероприятий). |