14.10.2005 Банан - имя собственное На днях одна из петербургских компаний выступила с неожиданной инициативой. Она решила присвоить своей продукции личные имена. А так как эта фирма ввозит в Россию в основном бананы, то это означает, что на прилавки магазинов попадут не просто спелые фрукты, а именные. Участники рынка уверены, что эта инициатива заставит импортера потратиться на рекламу и упаковку, однако расходы с лихвой окупятся. На рынке может появиться категория особо престижных бананов и по особой цене. На российском рынке бананов ежегодно продается порядка 900 тыс. фруктов на общую сумму в 750 млн. долл. При этом практически 80% всей продукции ввозится в страну тремя компаниями-импортерами бананов: JFC, «Сорус» и Sunway Group. На долю Эквадора приходится до 90% продаваемых в России бананов. Остальные 10% попадают в Россию из Колумбии, Коста-Рики и Гватемалы. Одним словом, никаких предпосылок к появлению особых сортов бананов в России нет. Если граждане США в среднем съедают по 13 кг бананов в год, то в России уровень потребления пока не превышает 6 кг. Зато активно растет конкуренция среди поставщиков. Андрей Афанасьев, один из инициаторов продажи на российском рынке именных бананов, считает, что основной причиной начала продажи бананов под собственной маркой стало изменение покупательских предпочтений. Cейчас покупатели начали обращать внимание на бренд. Исследования показали, что у россиян появилась тяга к качественным продуктам, а для этого как раз лучше всего подходят именные бренды. Пробные партии именных фруктов уже можно встретить в крупных торговых сетях Москвы и Санкт-Петербурга «Ашан», «Метро», Марта, «Пятерочка», «Копейка», «Рамстор» и прочих. Правда, новинки пока не вызвали особого ажиотажа. Однако интерес общественности к диковинному продукту при этом возник, выразившийся пока удивлением. |