13.10.2005 Нижний Новгород: растут объемы продаж бутилированной воды Запретительные меры, введенные нижегородскими властями в связи со вспышкой гепатита А и последовавшей за ней дизентерией в Кстовском районе области, будут приносить убытки малым предпринимателям, торгующим продуктами питания как минимум еще два месяца. Но ситуация уже показала, что при введении карантинных мер на торговлю пищевыми продуктами в первую очередь выигрывают торговцы бутилированной питьевой водой и продуктами в пластиковой упаковке. По данным пресс-службы Роспотребнадзора по Нижегородской области, число заболевших вирусом гепатита А ежедневно увеличивается на 10-40 человек. В первые недели сентября эта динамика составляла от 60 до 100 человек, и местные власти запретили уличную торговлю продуктами питания и ограничили продажи в продовольственных магазинах. В городе закрылись сети фаст-фуда, пищевые мини-производства и уличные кафе. Тогда представители Роспотребнадзора говорили, что ограничения продлятся месяц. В пресс-службе Роспотребнадзора сообщили, что ограничения для торговцев будут сняты после того, как ежедневное число заболевших составит не более 20 человек. Но, учитывая инкубационный и реабилитационный периоды заболевания, говорить о полной отмене ограничений можно будет не раньше чем через два месяца, отметили в пресс-службе. Вслед за вспышкой гепатита в Нижнем Новгороде в Кстовском районе области была зафиксирована вспышка дизентерии, в результате чего запретительные меры властей распространились и на этот район. Владелец сети “Слоеный пирожок” (30 точек в Нижнем Новгороде и две в Кстове) Алексей Носов оценивает свои убытки от закрытия сети в 1 млн руб. При этом он отметил, что точки все же работают, продавая лишь сок и минеральную воду. Его же две точки в Кстове также были закрыты в конце сентября в связи с заболеваниями дизентерией. А владелец сетей быстрого питания “Золотая курочка”, “Русские блины” и “Хот Хит Дог” Сергей Пиногоров отмечает, что из 35 точек в Нижнем Новгороде и Кстове работают только восемь, которые продают сопутствующие товары — соки, минеральную воду. Запрет на торговлю весовыми салатами в продуктовых магазинах и супермаркетах (сети “Райцентр”, “Эконта”, Spar) привел к тому, что многие из них стали продавать салаты в фасованном виде, чем увеличили объемы сбыта торговцам пластиковой упаковкой. Так, директор по маркетингу компании “Бобров и Ко”, занимающейся производством салатов, Сергей Буторов говорит, что магазинам удалось удержать падение продаж салатов на уровне 5-7% именно за счет фасовки. При этом в компании “Мистерия-НН”, занимающейся продажей пластиковой упаковки для салатов, отметили двукратное увеличение продаж. На порядок больше выросли продажи и у производителей питьевой воды. По словам регионального представителя компании “Минеральная вода и напитки” (МВ&Н) Алексея Осипова, объем продаж бутилированной воды в пятилитровой таре в сентябре возрос на 15-20% по сравнению с сентябрем прошлого года. Увеличение продаж отмечают и в компании “Айсберг” (поставка воды “Дивеевский источник”). По словам регионального представителя “Айсберга” Руслана Аксенова, повышенный спрос отмечен на бутилированную воду в пяти- и 19-литровой таре от офисов и частных клиентов. |