12.10.2005  Спиртовая монополия поставит маленькие магазинчики на грань разорения

   Отдельные предложения по корректировке поправок к закону о государственном регулировании производства и оборота спирта, вступающих в силу с июля следующего года и ужесточающих правила игры на рынке реализации алкоголя, представила на прошлой неделе общественная организация "ОПОРА РОССИИ".
   По словам главы комитета по самозанятости и микробизнесу этой организации Дины Крыловой, закон предполагает укрупнение субъектов рынка. От организаций будут требовать не только переоформления лицензий и разрешений, но и стопроцентную предоплату за поставки и оплаченный уставный капитал объемом не ниже 50 млн руб. "Все это поставит маленькие «придомовые» магазинчики на грань разорения", - говорит она.
   Поправки в закон могут полностью убить торговлю алкоголем в мелкорозничных точках, говорят представители региональных отделений ОПОРЫ. Если не будет отменено требование стопроцентной предоплаты, если мелкорозничную торговлю вынудят уйти с рынка реализации алкоголя, то придется делать 35-процентную накрутку на товары повседневного спроса либо закрывать магазины вовсе, уверяли предприниматели.
   Малых предпринимателей готовы поддержать сенаторы. По словам члена бюджетного комитета Совета Федерации Татьяны Поповой, принятый закон облегчает контроль государства за рынком, оставляя на нем лишь крупных игроков. Закон можно изменить, считает г-жа Попова, но малый бизнес должен предложить механизмы обеспечения качества продаваемого алкоголя, разработать соответствующие технические регламенты.
   Правда, главный советник Экспертного управления президента Ирина Макиева, присутствовавшая на заседании, идею либерализации закона в пользу малых предпринимателей не поддержала. Алкоголь, по ее словам, не является предметом первой необходимости. А то, что новый закон заставит уйти с рынка половину предприятий без образования юридического лица (ПБОЮЛ), работающих в сфере реализации алкоголя, она считает вполне справедливым. Ведь в свое время точно такими же волевыми решениями властей торговцы были вытеснены со стихийных рынков и подземных переходов на станциях метро.