12.10.2005  Уральский федеральный округ: игорный бизнес возьмут под особый контроль

   В понедельник по поручению полномочного представителя Президента РФ в УрФО помощник полпреда Владимир Крупкин провел заседание межведомственной комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией коллегии по безопасности Уральского федерального округа, в ходе которого обсуждался вопрос организации противодействия нарушениям законодательства в сфере игорного бизнеса. Владимир Крупкин обратил внимание на актуальность темы в связи с бурным ростом указанной сферы предпринимательской деятельности, особенно активизировавшимся в последнее время.
   Он отметил, что число игорных заведений, автоматов растет ежегодно в среднем по 50% и составляет в настоящее время в Уральском федеральном округе около 30 тыс. В сферу оборота игорного бизнеса вовлечены сотни миллионов рублей, тысячи помещений, десятки тысяч работников. При этом проведенными проверками установлено, что подавляющее большинство заведений игорного бизнеса фактически государством не контролируются, права потребителей данной услуги никак не защищаются, бюджеты всех уровней теряют значительные суммы неуплаченных налоговых поступлений.
   Дополнительным негативным фактором является существенное влияние игорных заведений на рост криминализации. Помимо того, что в последнее время значительно участилось число разбойных нападений на игорные заведения, в том числе с гибелью людей, их скопление в микрорайонах городов является существенным фактором роста уличной преступности, в том числе среди несовершеннолетних.
   Владмир Крупкин отметил, что нормативные возможности по контролю за данным бизнесом значительно ограничены. Так, государственная лицензия на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений выдается Федеральным агентством по физической культуре и спорту сроком на пять лет. При этом сотрудниками данного ведомства контроль за выполнением условий по ранее выданным лицензиям не осуществляется. В результате отмечаются многочисленные факты передачи лицензий в аренду без какого-либо согласования с контролирующими ведомствами.
   Серьезные проблемы возникают и при осуществлении проверок исполнения игорными заведениями налогового законодательства. Частью I Налогового кодекса РФ предписано, что учет налогоплательщиков, а также проверка правильности исчисления полноты уплаты налогов осуществляется только по месту нахождения налогоплательщика.
   В ходе осуществления контрольной деятельности по предприятиям игорного бизнеса установлено, что значительное число предпринимателей, осуществляющие экономическую деятельность в данной сфере, зарегистрированы в других регионах, преимущественно в Москве, Московской области, на юге России. В результате, проверки налоговыми органами игровых заведений в полном объеме не проводятся, а уплата налога осуществляется исходя из данных, представленных самими налогоплательщиками.
   Как следствие правового вакуума, в котором оказался данный сектор экономики, отмечается крайне низкая эффективность деятельности контролирующих органов. Проблемой является даже установление физического числа игровых автоматов и установочных данных их собственников. Отсутствует взаимодействие между органами внутренних дел, финансовой разведки и налоговых органов при осуществлении контрольных функций. Со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления данная предпринимательская деятельность также не контролируется. Можно констатировать элементы правовой безграмотности лиц, управляющими данным сектором экономики.
   В результате бесконтрольного распространения игорных заведения страдают интересы граждан России и отечественной экономики, пополняется теневой сектор экономики, укрепляется экономический базис организованной преступности - все это обуславливает необходимость скорейшего принятия мер по наведению порядка в данной сфере. Как сообщает пресс-служба полпреда в УрФО, Владимир Крупкин подчеркнул, что необходимо выработать механизмы взаимодействия всех структур, органов власти, чтобы добиться конкретных результатов повышения эффективности деятельности правоохранительных и контрольных органов по наведению порядка в сфере игорного бизнеса.