11.10.2005 Санкт-Петербург: рост торговой сети должен обгонять рост рынка Успешный сетевой бизнес должен расти не меньше чем на 20-30% в год. Это касается и продовольственных, и непродовольственных сетей. При меньших показателях бизнес считается бесперспективным и становится неинтересным для инвесторов. К такому выводу пришли на заседании Санкт-Петербургской предпринимательской группы, организованном Центром предпринимательства США-России, и на Санкт-Петербургской международной бизнес-ассоциации на Северо-Западе. «В среднем сетевой бизнес растет на 10-40% в год. Если сеть наращивает меньше 20% в год - это не рост, так как рынок растет быстрее», - считает вице-президент Delta Private Equity Partners Наталья Полищук. По словам Артема Белова, заместителя генерального директора ИКФ «АЛЬТ», перспективными форматами в розничной торговле являются магазины формата «у дома», гипермаркеты и жесткие дискаунтеры. Роль первых сейчас в большей степени выполняет «Пятерочка», этот сегмент практически свободен в Петербурге и ждет прихода небольших сетей. Гипермаркетами можно назвать разве что «Рамстор» (по принятой классификации площадь должна быть более 5 тыс. кв. м, ассортимент насчитывать до 60 тыс. позиций, среди которых значительный объем непродовольственных товаров). Ближе всего к формату жесткого дискаунтера подходит «Дикси». В эти три формата стоит вкладывать средства, считают специалисты. «Розничные сети - перспективный для инвестора сегмент. Розничный рынок движется к сети, а сети нужно расти быстрее рынка. Источники роста – либо собственные средства, либо финансирование со стороны инвесторов, фондов, кредитных средств. Как правило, розница не может предоставить залог банку, поэтому кредит малодоступен, - считает Н.Полищук. – Инвестиционный фонд, вкладывая средства в компанию, хочет заработать. Это значит, что, получив долю бизнеса за одну сумму, выходя, он хочет за нее в несколько раз больше». |