10.10.2005  В России появятся бутики детских товаров

   В Москве открылся первый бутик товаров для детей Tartine et Chocolat – одного из крупнейших мировых игроков рынка детской одежды «от-кутюр». В ближайшем будущем в крупнейших городах России может появиться целая сеть таких магазинов. Ее развивает по франшизе компания «Прада», которой владеет гендиректор ЗАО «ОстВестГруп» Юлий Калоев, основное направление деятельности которого – инвестиции в лесную и целлюлозно-бумажную промышленность.
   Компания Tartine et Chocolat, один из крупнейших мировых операторов на рынке товаров для детей класса премиум, основана в 1977 г. француженкой Катрин Пенвен (Catherine Painvin). Сейчас под брендом компании в мире работает более 100 магазинов двух форматов – площадью порядка 300 и около 70 кв. м.
   Аналитики утверждают, что момент для вывода этого бренда на рынок весьма удачен, так как в стране уже образовалась большая прослойка людей с высокими доходами. По их мнению, в регионах найдется большое количество городов, где товары высокоценового сегмента будут пользоваться популярностью. Наиболее подходящими специалисты считают Екатеринбург, Нижний Новгород, Красноярск, Ростов, а также «нефтяные» города – Сургут, Тюмень.
   Российский рынок товаров для детей в 2004 г. оценивался в 6-7 млрд долл., московский – в 1 млрд долл., при этом объем премиум-сегмента пока еще никто не оценивал. В целом рынок товаров для детей еще только формируется, сильных сетевых игроков на нем мало, кроме, пожалуй, «Детского мира» и АФК «Система». В этом году уже развилась в крупную сеть Banana-Mama, имеющая сейчас 17 магазинов. В премиальном сегменте работают в основном локальные сети в крупных городах. Крупнейшим оператором можно считать сеть «Кенгуру», имеющую 28 салонов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Омске, Красноярске и Екатеринбурге.
   Однако участники рынка отмечают, что на растущем рынке премиального сегмента детской одеждыуже можно говорить о конкуренции в Москве и Санкт-Петербурге. Представитель одной из крупных петербургских «детских» сетей, торгующих в сегменте суперпремиум, сообщил, что операторам этого рынка приходится постоянно проводить различные маркетинговые акции, чтобы удержать покупателей. Многие сети, например «Кенгуру», предлагают товары в кредит, и уже практически повсеместно распространены распродажи, где товары можно купить со скидкой в 50-70%.