07.10.2005 Появилась книга о продаже торговой марки Издательством "Академкнига" восполнен пробел в учебной литературе, касающейся современного бизнеса - издана книга, посвященная франчайзингу и юридическим проблемам, связанным с ним. Книга позволяет глубже взглянуть на деловые отношения внутри этой системы и избежать досадных ошибок. Книга "Франчайзинг. Коммерческая концессия" написана двумя такими крупными специалистами, как Сергей Сосна и Елена Васильева. Книга приурочена к 80-летию Института государства и права РАН и рассматривает вопросы правового регулирования одного из присущих развитой рыночной экономике договоров. Упрощенно франчайзинг можно охарактеризовать как особый способ коммерческой деятельности, когда индивидуальный предприниматель или небольшое коммерческое предприятие договаривается с крупной фирмой, хорошо известной и пользующейся доброй репутацией, о том, что этот предприниматель (или предприятие) будет вести свои коммерческие операции под именем фирмы или под ее торговой маркой либо оказывать услуги под фирменным знаком обслуживания. Хорошим примером может быть всем известный "Макдоналдс". У него широко разветвленная сеть из более чем 20 000 ресторанов, разбросанных по всему миру. Эти рестораны - не подразделения "Макдоналдс", не филиалы и не дочерние предприятия. Это совершенно "чужие", независимые от корпорации коммерческие предприятия, купившие у "Макдоналдс" право на вывеску, на оформление заведения, на методы производства, рецептуру продукции и униформу служащих. При этом предприятие обязано соблюдать все стандарты "Макдоналдс", и это регулярно проверяется. Франчайзинг в России имеет долгую историю. Еще во времена СССР по договору с "Пепсико" ряд советских предприятий производили пепси-колу из сиропов и концентратов корпорации в соответствии со стандартами и под ее торговой маркой. В постсоветский период пионером развития франчайзинга в России стала фирма "Дока", руководимая небезызвестным Довганем. "Дока" разрабатывала и производила оборудование для переработки сельхозпродукции, которое на условиях франчайзинга предоставлялось начинающим предпринимателям (вспомним "Дока-пицца" и "Дока-хлеб"). Позднее возникли и стали успешно действовать франшизные сети российских компаний: "Русское бистро", "Русская трапеза", "Золотой цыпленок", "Хлебное дело", "Партнер", "Модный трикотаж", "1С" и др. Активно действуют в России и первые иностранные франчайзеры. Помимо "Пепсико" свои франшизные сети создали "Кока-кола", "Баскин Роббинс", "Пицца-Хат", "Рибок", "Компьютерленд". Франчайзинговая деятельность в России только начала появляться. Поскольку понятие франчайзинга не получило прямого отражения в нормативных актах, то сейчас в стране зачастую под франчайзингом понимаются самые разные договоры. Данная книга устраняет пробелы в законодательстве. |